fiatvan.ru

Зарегистрирован:
8 лет 8 месяцев назад
Индекс цитирования

Архив автора

Как сообщает газета "Коммерсант", Alfa Romeo заключила соглашение с новым импортером, который будет заниматься ввозом и распространением автомобилей на территории России. Партнером марки стала петербургская компания "Альфа Ченто", одним из основателей которой является Максим Колосов, ранее исполнявший обязанности генерального директора компании "Нева-Автоком", дилера марок Volkswagen и Jaguar.

Предыдущим импортером Alfa Romeo была группа Major, портфель дилерских центров которой включает Audi, Mercedes-Benz, Land Rover, Toyota, Chrysler, Volvo и другие бренды.

На данный момент в Петербурге действует один дилерский центр Alfa Romeo – компания ООО "Талер", на сайте которой указано, что дилер является официальным. В прайс-листе компании значатся практически все автомобили от 147-го до кабриолета Spider, а самым доступным автомобилем в линейке является Alfa Romeo 147 с двигателем 1.6, которую можно купить за 1 007 826 рублей.

В этом году исполнится 100 лет со дня основания компании Alfa Romeo Automobiles S.p.A. в Милане. С 1986 года марка входит в портфель брендов концерна Fiat Group Automobiles S.p.A.

 В сентябре прошлого года Maruti собиралась строить завод с помощью компании Suzuki Metal India, которая на 51% принадлежит Suzuki Motor и на 49% - Maruti Udyog. В проекте должны были использоваться технологии Fiat. У Suzuki Motor, являющейся партнером General Motors, есть лицензия на производство дизельных двигателей Fiat Auto и Adam Opel. Планировалось, что завод Maruti начнет работать в 2006-2007 году. Однако сейчас, когда GM и Fiat прекратили всяческие отношения, итальянцы могут передумать и отозвать лицензию у Suzuki, связующей нитью с которой была GM.

В этом году исполнится ровно двадцать лет с момента рождения нового класса легковых автомобилей – минивэнов. Причем появились такие машины практически одновременно, с разрывами в несколько месяцев, в разных частях света: близнецы Dodge Caravan/Plymouth Voyager в Штатах, Mitsubishi Space Wagon в Японии и Renault Espace во Франции. Конечно, знатоки истории вспомнят схожий по компоновке Fiat Multipla пятидесятых годов или даже Rumpler двадцатых, однако те, без всякого сомнения, выдающиеся автомобили явно опережали свое время и поэтому не были оценены по достоинству. То ли дело практичные восьмидесятые с их стремлением к эффективному использованию жизненного пространства, к максимуму уюта в ограниченных пределах автомобильного кузова!

В США, где три ребенка в семье почти что норма, а страсть к путешествиям на колесах впитывается с молоком матери, крайслеровское изобретение было принято "на ура". Пресса наградила его званием "Автомобиль сезона 1983/84", а объемы продаж быстро вышли на шестизначные показатели. Нет ничего удивительного в том, что сам термин "минивэн" – чистый американизм, поскольку остальной мир распробовал все прелести новой концепции лишь несколько лет спустя.

По фирменной хронологии, нынешний Voyager – принадлежит уже к четвертому по счету поколению. Хотя настоящих "поколений" было всего два: в 1990 году "оригинальный" минивэн подвергся фэйслифтингу, а текущая модель – результат глубокой модернизации машины образца 1995 года. За это время Chrysler Voyager стал едва ли не самостоятельным брэндом, известным в разных уголках планеты. Только вдумайтесь: американский автомобиль расходится в Европе тиражом полсотни тысяч экземпляров каждый год! А в развивающихся странах ежегодно продается около 10000 машин!
На фотографиях вы видите демо-кар в европейской, разумеется, спецификации и европейской же сборки. Сегодня Voyager и его удлиненная версия Grand Voyager выпускаются в австрийском Граце на предприятии Steyr-Daimler-Puch, с конвейера которого сходят несколько моделей концерна DaimlerChrysler, в том числе не менее культовый Mercedes-Benz "G"-класса. Как и положено демо-кару, машина упакована "от и до". Не хватает разве что полноприводной трансмиссии, поднимающей цену на 3300 евро.

Автомобиль очень симпатичен и складен, несмотря на свои нескромные размеры и удлиненную базу. Появившись в 2000 году, на стыке "био"- и "техноэпох" в дизайне, Voyager IV (звучит прямо как название космического аппарата) объединил в себе черты обоих направлений. Пластика кузова и его базовых элементов еще изобилует округлостями, но уже обладает экспрессивной размашистостю линий. Внушительная решетка радиатора с хромированной окантовкой, рельефные ребра по низу дверей – верные приметы нового времени. Судя по всему, "пятый" Voyager будет и вовсе "злым".

Внутри же раскинулась матушка-Америка во всей красе: море светлой кожи, берега грубоватого пластика. Вальяжные кресла домашнего типа, зеленые электронные цифры, торчащая из-под руля кочерга "автомата" – и, как результат, ноль сомнений в национальной принадлежности автомобиля. Но это вовсе не обезличенно-усредненный янки – типаж, распространенный среди продукции заокеанского автопрома. Voyager имеет свой стиль и радует функциональностью.

Оказывается, невзрачный пластик – полипропиленовый материал с холодным названием "металоцен", который помогает смягчить удар человека о детали интерьера в случае ДТП. Приборная панель хорошо знакома по легковым машинам марки Chrysler: белые циферблаты "в хроме", подсветка цвета морской волны. Выглядит на пять баллов! И читается не хуже. Руль, как и принято нынче, усеян кнопками, но клавиши управления аудиосистемой перенесены на его тыльную сторону, непосредственно под кончики пальцев. Решение простое и гениальное! А качество звучания "музыки", включающей десять динамиков Infinity, позволит проезжать мимо аудио/видеостудий без угрызений совести. В перечень опций включена мультимедийная система Rear Seat Video с 7-дюймовым монитором и DVD-плейером, устанавливаемая на втором ряду сидений.
Поругаем "замороченное" управление CD-ресивером и похвалим трехзонную климатическую установку, способную поддерживать различные температурные режимы для водителя, его соседа и задних пассажиров. Спереди на потолке расположен дисплей бортового компьютера и кнопки электроприводов сдвижных боковых дверей и крышки багажника. Когда Grand Voyager, подобно транспортному самолету, распахивает свое чрево без всякого участия человека, это впечатляет. Да и удобно чертовски. Тащишь пакеты, открываешь багажник с брелока. Вообще же, здесь электрифицировано все, вплоть до водительского кресла и задних боковых окон.
Между передними сиденьями возвышается бокс с множеством отделений и закрывающейся на замок крышкой. Хитрость в том, что его можно переставить из первого ряда во второй. Сделать это легко, потому что в среднем ряду тоже установлены два раздельных кресла. А вот заднее трехместное сиденье – цельное; впрочем, салон минивэна можно моделировать как угодно, расставляя все эти кресла-диваны по своему усмотрению. Или удаляя их из автомобиля вон. В итоге можно получить внушительные пять кубометров полезного пространства. В этой связи особенно убедительна фотография из рекламного буклета, где в Grand Voyager без напрягов помещен чоппер Harley-Davidson. В принципе на загрузку минивэн должен реагировать слабо – спасибо многолитровому двигателю и системе поддержания дорожного просвета.

Для того чтобы трезво оценить ходовые качества машины, необходимо представлять, для чего создан Grand Voyager, "великий путешественник". Выбраться из города на свободу хайвея и незаметно для пассажиров "проглотить" несколько сотен километров – вот его задача. И выполняет он ее с блеском. Мягкий разгон, мягкое торможение, отменная комфортабельность шасси и отличная шумоизоляция. Что еще надо? Как прямики, так и пологие повороты автомобиль держит замечательно, да и рулевое с низкой чувствительностью на высоких скоростях – хорошее подспорье. Из особенностей машины отмечу очень "длинную" педаль газа, но именно она дает возможность точно, до нюансов дозировать тягу и управлять работой коробки передач, четко ощущая порог срабатывания "кик-дауна".

В городской черте Grand Voyager – как кит на мелководье. Передвигаться можно, но с оглядкой по сторонам. И не вздумайте принуждать этот минивэн к напористой езде: все его достоинства, воспетые выше, мигом окажутся недостатками. А зачем гнаться за отрицательными эмоциями там, где можно получать только положительные?

30 ноября 2011 года стали известны победители премии Top Gear. В номинации "Выгодная покупка" победу праздновал новый Kia Picanto, а шеф-дизайнер марки Kia Петер Шрайер удостоился звания "Человек года".Для нового Picanto награда Top Gear уже не первое признание в профессиональной среде. Журнал Top Gear дает такую характеристику автомобилю: "Наконец у нас есть корейский автомобиль супермини, который стоит меньше, чем самый дешевый Fiat 500. При этом за небольшие деньги вы получаете лучший автомобиль в своем классе".Петер Шрайер не случайно номинировался на звание "Человек года". Именно он стоит во главе команды, создавшей дизайн Kia Picanto, сообщается в релизе компании Kia.Портал Kolesa.RU не мог пройти мимо нового компакта. Наши впечатления от тест-драйва Kia Picanto читайте здесь.

Программа утилизации старых автомобилей в России может завершиться в мае, а не в ноябре, как планировалось изначально. За два месяца после старта программы Минпромторг выдал 118 тыс. скидочных сертификатов из запланированных 200 тыс. Однако реальные продажи машин по программе существенно отстают от выдачи сертификатов дилерам, и Минпромторг опасается, что во второй половине года они станут предметом спекуляций, пишет "Коммерсант".

В минувшую пятницу директор департамента автопрома Минпромторга Алексей Рахманов заявил, что программа утилизации автомобилей в России может закончиться в конце мая. "Все положенные 200 тыс. свидетельств (на скидку в 50 тыс. руб. при покупке новой машины и утилизации старой), пожалуй, отдадим недели через три", - сказал чиновник. Будет ли правительство в этом случае расширять действие программы на 2010 год, представитель ведомства не уточнил. Ранее премьер Владимир Путин говорил, что этого делать не планируется, а в Минпромторге добавляли, что программа может быть возобновлена только с 2011 года из-за ограничения заложенных на нее в бюджет средств - 10 млрд руб.

За два месяца работы программы (стартовала 8 марта) Минпромторг выдал больше половины запланированных на программу свидетельств - 118 тыс., указывает РБК. Эксперты издания говорят, что майские праздники практически не повлияли на темпы выдачи сертификатов: за первые десять дней мая было выдано около 18 тыс. сертификатов на покупку нового автомобиля. В итоге из 200 тыс. запланированных к выдаче осталось всего 82 тыс. свидетельств.

Однако непосредственные продажи машин сильно отстают от темпов выдачи сертификатов, отмечает Алексей Рахманов. Ряд дилеров запросил у министерства более 100 свидетельств на скидку, а продали не более десяти машин, пишет Newsru. Это говорит о том, что к лету, когда свидетельства закончатся, уже выданные сертификаты могут начать поступать на черный рынок, считает чиновник. Чтобы исключить это, Минпромторг намерен выписывать свидетельства преимущественно тем дилерам, которые поддерживают высокую динамику продаж.

Сейчас самой продаваемой, согласно программе, маркой является российская Lada (28,5 тыс. машин, то есть более 75% всех продаж по утилизации). Среди иномарок самым популярным является Renault, но его вклад гораздо меньше (6%, 2,2 тыс. машин). За ним следуют УАЗ (1,5 тыс.), Ford (1,4 тыс.), ГАЗ (1,3 тыс.), Chevrolet (917), Skoda (850) и Fiat (614).

На этот раз на безопасность проверяли внедорожник Nissan Pathfinder 2005 модельного года и компакт-вэн Fiat Idea. Полноразмерный японский внедорожник оказался более милосерден к пешеходам, чем итальянская «Идея».

EuroNCAP разбил Pathfinder в комплектации XE+, оснащенный отличной системой пассивной безопасности: фронтальными и боковыми подушками безопасности, «шторками», преднатяжителями и ограничителями нагрузки ремней безопасности. Все это и еще активные системы (ABS, ESP, Brake-Assist, EBD) входит в базовую комплектацию XE для России. В тестах на фронтальный удар эксперты отметили высокий уровень защиты водителя и переднего пассажира. После удара жизненное пространство впереди практически полностью сохранилось, педали сместились ненамного – на 56 мм вглубь салона ушла педаль тормоза и на 9 мм приподнялась педаль сцепления.
Единственное, что не позволило автомобилю заработать максимальные 5 звезд, – жесткие элементы в передней панели, которые при сильном ударе могут повредить колени и бедра передних седоков. Головы Pathfinder защитил на «отлично», а нагрузку на торс при замедлении сочли вполне приемлемой. Боковой удар и удар об столб Pathfinder тоже отработал на максимальные баллы.

Nissan Pathfinder отмечен двумя звездами за безопасность для пешехода, что можно считать достижением для автомобиля такого класса. К примеру, Volkswagen Touareg заработал по этому показателю только одну звезду, а Jeep Grand Cherokee – ни одной. Внедорожники в целом более опасны, чем легковые автомобили, так как в случае столкновения с пешеходом они наносят удар выше и «затаскивают» пострадавшего под колеса. А вот итальянский компакт-вэн показал себя не с лучшей стороны. В тестах на фронтальный удар «Идея» с трудом дотянула до 4 звезд. Хотя автомобиль оснащен средствами, повышающими безопасность, не хуже, чем Pathfinder  – фронтальные эйрбеги, чей объем при срабатывании зависит от силы удара, боковые «занавески», преднатяжители ремней безопасности с ограничителями нагрузки и система напоминания о непристегнутых ремнях. У Idea водитель рискует удариться грудью о рулевое колесо или травмировать ноги о жесткие элементы в передней панели (последнее относится и к переднему пассажиру).

Что касается безопасности пешеходов, то фронтальная поверхность Idea на схеме сплошь покрыта красной краской – это означает, что компакт-вэн при наезде обязательно нанесет травму человеку. Но россиянам беспокоится не о чем. Idea официально в Россию не ввозится в отличие от очень популярного в нашей стране Pathfinder.

Skoda Fabia вновь вступает в игруРоссийская пресса успела похоронить этот только что появившийся автомобиль: вроде как маленький он по нашим меркам, нединамичный, а самое главное, просить за него будут столько - тысяч тринадцать-пятнадцать - что покупателей найдется с гулькин нос. Мол, все вполне закономерно: объемы продаж автомобилей Skoda в России резко сократились, компания проявляет к нашему рынку все меньший интерес и чуть ли не собирается свернуть свою дилерскую сеть. Да и вообще, вот вам еще одно доказательство, что чехи нас недолюбливают, - после того, как они решили прикрыть для россиян безвизовый въезд в свою страну. На самом деле, не все так драматично. По заверениям представителей компании, падение продаж в ближайшее время будет компенсировано началом сборки, а затем и полноценного производства машин в России, что должно самым положительным образом сказаться на их цене. Если говорить о новейшей Фабии, то у нас автомобиль планируется предлагать по базовой цене в $9 000, а при благоприятных условиях, возможно, и за $8 000. Так что перспективы есть.
Главными козырями Фабии могут стать ее солидный дизайн и вместительный салон. Внешне машина однозначно перекликается с флагманской моделью Octavia: те же выдержанные линии и угловатые поверхности, тот же строгий, немного консервативный профиль. Пропорциями автомобиль с его большой колесной базой и коротким капотом напоминает минивэн; и действительно, по объему внутреннего пространства Fabia превосходит своих одноклассников из сегмента "В" по европейской классификации, вплотную приближаясь к моделям сегмента "С". Салон машины будет оформляться в соответствии с одним из трех уровней комплектации: Classic, Comfort и Elegance, причем интерьер даже сравнительно дешевого Classic выполнен в двухцветной гамме из высококачественных материалов.Уровень активной и пассивной безопасности - предмет повышенного интереса со стороны западных покупателей. Силовая структура кузова Фабии с интегрированными энергопоглощающими зонами является результатом многоступенчатого компьютерного проектирования, а сам кузов отличается повышенной жесткостью на скручивание. Подушка безопасности для водителя входит в серийное оснащение, подушка для переднего пассажира и боковые подушки либо считаются заказным оборудованием, либо входят в стандарт (в зависимости от комплектации). То же самое касается антиблокировочной системы в приводе тормозов и электронной системы управления тягой (traction control), играющей роль самоблокирующегося межколесного дифференциала. Добавим также, что при срабатывании подушек специальный датчик глушит двигатель, отключая подачу топлива.Надо сказать, что в процессе разработки Фабии шкодовцам довольно долгое время удавалось скрывать от вездесущих журналистов информацию о машине. Нет, о том, что маленькая Skoda будет, стало известно еще осенью 1996 года, но почему-то никто не сомневался, что готовящийся автомобиль представляет собой всего лишь двойника субкомпактных малышек Seat Arosa и Volkswagen Lupo. И только на последнем этапе в прессу просочились сведения, что в основе машины лежит корпоративная платформа "А", на которой параллельно создаются Seat Ibiza III и Volkswagen Polo V - их премьера намечена на 2001 год. Новые платформы Volkswagen уже традиционно предпочитает обкатывать именно на машинах чешской марки - так получилось и с Октавией, за которой последовали Volkswagen Golf IV/Bora, Audi A3/TT и Seat Toledo II. Сама платформа "А" не содержит каких-либо инженерных "откровений": она оснащена передней независимой подвеской типа МакФерсон и задней полунезависимой торсионной подвеской на продольных рычагах; для снижения передаваемых на кузов вибраций двигатель крепится на подрамнике. Отличительная особенность платформы - ее значительная колесная база (по размеру базы Fabia уступает только Renault Clio II), обещающая неплохую плавность хода.На машину устанавливаются четыре двигателя: три бензиновых рабочими объемами 1.0 и 1.4 литра и 1.9-литровый дизель с непосредственным впрыском топлива. К сожалению, Volkswagen до сих пор не обзавелся хорошими моторами малого литража, что подтверждается при ближайшем рассмотрении силовых агрегатов Фабии. Динамические параметры машины с литровым двигателем никаких эмоций, кроме жалости, вызвать не могут - они больше подходят развозному фургону или микроавтобусу. Восьмиклапанный двигатель объемом 1.4 литра - не что иное, как древний шкодовский мотор с нижним расположением распредвала (это в 21-м веке-то!), в котором увеличен ход поршня. 101-сильный двигатель, известный по Volkswagen Polo, хорош на "верхах", но страдает нехваткой крутящего момента. Дизель достался Фабии от Гольфа и явно тяжеловат для небольшой машинки. Остается надеяться на то, что гамма силовых агрегатов в будущем расширится. Так, во всяком случае, обещает Skoda.Fabia отпраздновала мировую премьеру в сентябре на автосалоне во Франкфурте-на-Майне, а в продажу автомобиль поступил в декабре. Вопреки ожиданиям, новая модель не заменила устаревшую Фелисию, которая пока остается на конвейере. Конкуренты у машины ой, какие зубастые - в их числе Fiat Punto, Ford Ka, Peugeot 206 и Toyota Yaris. Yaris уже успел преподнести немцам неприятный сюрприз, обставив Фабию в борьбе за звание "Европейский автомобиль 2000 года". Существует и другая проблема: чешский автомобиль способен серьезно подорвать положение нынешнего Volkswagen Polo, поскольку превосходит последний и по богатству интерьера, и по качеству сборки - так утверждают западные автомобильные издания, уже имевшие возможность сравнить эти две машины.Да-а, лет пятнадцать назад весь модельный ряд фирмы Skoda состоял из убогого заднемоторного седанчика, да "крутого" по совковым понятиям трехдверного Rapid Coupe. Теперь компания предлагает три модели с шестью кузовами, широким спектром силовых агрегатов и трансмиссий, в том числе полноприводную Octavia 4X4, а в перечне дополнительного оборудования есть и кондиционер, и АБС, и ПБС, и несколько подушек безопасности… Платой за этот стремительный прогресс стала независимость компании, которая улетучилась 16 апреля 1991 года, в тот самый момент, когда Skoda вошла в состав концерна Volkswagen AG. Оценки того, насколько велика эта плата, сильно разнятся: чешские чиновники первое время утверждали, что она непомерно велика, а покупатели говорят, что минимальна. Такие же сомнения терзают и отечественных "ответственных лиц", но, похоже, они всерьез решили, что российскому автопрому уготован свой, никем еще не проторенный путь. А насчет мнения покупателя - покупатель, он все купит.Леонид Клюев

Кроссовер Dodge Durango 2011 модельного года, несколько раз попадавшийся фоторепортерам во время тестовых испытаний, от автомобиля нынешнего поколения отличается модернизированной радиаторной решеткой, новой головной и задней оптикой, формой наружных зеркал и иными бамперами.

Новый Dodge Durango, построенный на той же платформе, что и 2011 Jeep Grand Cherokee, получит два бензиновых мотора. Речь идет о 3,6-литровой V-образной "шестерке" мощностью 290 л.с. и моторе HEMI V8 объемом 5,7 литров и мощностью 360 л.с. Точно такие же силовые агрегаты предлагаются и для покупателей последнего поколения Jeep Grand Cherokee, напоминает AutoEvolution.

По слухам, итальянский автопроизводитель Fiat, ставший стратегическим партнером Chrysler, предоставит новому внедорожнику 3-литровый дизельный "движок" и трансмиссию с двумя сцеплениями. Адаптивный круиз-контроль, электропривод задней двери и датчики парковки войдут в серийное оснащение, в качестве опции производитель предложит третий ряд сидений.

Вероятее всего, дебют нового поколения Dodge Durango состоится в ноябре, когда в Лос-Анджелесе начнет свою работу международный автосалон.

Fiat работал бы лучше без убыточных "домашних" заводов, считает руководство компании. Ни одно из пяти производств, расположенных на итальянском "сапоге", не является прибыльным, главным образом из-за слишком сильных профсоюзов, которые не проявляют гибкости в вопросе производительности труда. Если положение дел исправится, то концерн готов инвестировать 20 млрд евро в развитие производства в Италии.

По словам топ-менеджера компании, Италия должна повысить эффективность, чтобы оставаться конкурентоспособной, передает РБК Daily со ссылкой на Reuters. "Ни один евро из запланированной на этот год прибыли в размере 2 млрд евро не поступает из Италии", — удрученно заявил Маркионне. По его словам, эффективность всех фабрик концерна меньше, чем у одного завода в Польше. Он также отметил, что ни один из зарубежных автопроизводителей не захотел бы работать в стране из-за сложностей работы с местными профсоюзами.

Слова Маркионне, возглавляющего Fiat с 2004 года, неслучайны. Последнее время ему пришлось выдержать изнурительную борьбу с итальянскими профсоюзами в вопросе по увеличению производительности труда на итальянских предприятиях. В частности, уже более двух лет ему не удается закрыть самый убыточный завод на Сицилии. Он обещает вложить в развитие производства в Италии 20 млрд евро, если местные предприятия улучшат свою работу и профсоюзы будут более гибкими. Концерн является одним из крупнейших работодателей в стране, и изменения там могут повлечь за собой реформы во всей Италии.

Fiat, шестая по объему производства европейская автокорпорация, по итогам 2010 года ожидает получить прибыль в размере $2 млрд. Итальянцам принадлежит 20% американского концерна Chrysler.

В России Fiat подписал соглашение с концерном Sollers о создании совместного предприятия, объем производства которого должен составить 500 тысяч автомобилей ежегодно. В случае реализации проекта, новое производство станет одним из ведущих автопроизводителей в нашей стране, бросив вызов Волжскому автозаводу, чья история более сорока лет назад также начиналась с выпуска легендарной "единички", платформой для которой послужила итальянская модель.

Panda Hydrogen создан совместными усилиями Fiat Auto, собственного исследовательского центра Fiat и центра Fiat по разработке силовых установок при поддержке Министерства охраны окружающей среды. В отличие от более ранних прототипов Panda Hydrogen оснащена полноценной силовой установкой. Электромотор прототипа обладает необходимой мощностью, чтобы приводить автомобиль в движение. А новая система топливных ячеек (Fuel Cell System) обеспечивает отличную эффективность.

Система состоит из трех топливных ячеек производства итало-американской фирмы Nuvera, турбокомпрессора, системы охлаждения и вспомогательных компонентов. Вся система располагается под днищем автомобиля. Топливные ячейки образуют блоки, внутри которых под воздействием катализатора происходят реакции между молекулами водорода и кислорода, в результате чего выделяется вода и тепло. Электрическая энергия производится с высокой эффективностью при нулевом выбросе загрязняющих веществ. Водород, необходимый для производства энергии, хранится в композитном баке под давлением в 350 бар, располагающемся также под днищем ближе к задней части кузова. В самом салоне, таким образом, достаточно места для комфортного размещения четырех пассажиров. Емкость бака позволяет Panda Hydrogen в городском цикле пробежать не менее 200 км. Общая мощность силовой установки Panda Hydrogen составляет 60 кВт, позволяющих автомобилю набирать 130 км/ч максимальной скорости при ускорении с места до 50 км/ч за пять секунд.

Panda Hydrogen - реальное воплощение наработок Fiat Group в области проектирования транспортных средств, работающих на альтернативных видах топлива. Это пока только лабораторный образец - серийный вариант такого автомобиля Fiat обещает представить к концу десятилетия.