fiatvan.ru

Зарегистрирован:
9 лет 8 месяцев назад
Индекс цитирования

Технические решения, использованные в «электромаршрутке», получили семь международных патентов. Главное достижение проектировщиков – необычный двигатель «мотор-колесо».

«Из серийного Fiat Ducato мы вынули обычный двигатель и коробку передач. Сделали балку, чтобы держать два мотор-колеса. Это 36 стационарно расположенных катушек и вокруг них два ряда магнитов», — рассказал разработчик электроники Борис Грибов.

По его словам, КПД двигателя составляет 98%. В машине практически отсутствуют изнашивающиеся механические части, сообщает РИА Новости. Кроме того, электричество в пять раз дешевле бензина, поэтому в эксплуатации такой автомобиль намного дешевле обычного. Увеличить пробег авто на одной батарее в полтора раза проектировщикам удалось за счет применения десятилитровых наноконденсаторов, способных накапливать энергию.

«Нам удалось впервые в мире создать машину для города, которая при каждой остановке, энергию не выбрасывает, а запасает в конденсаторы и потом отдает при разгоне», — сказал генеральный директор компании-разработчика Анатолий Долголаптев.

Выпуск одной электромашины в серийном производстве обойдется в 1,5 млн рублей, что вдвое дешевле зарубежных аналогов. К тому же строить зарядные станции, уверены разработчики, будет проще и дешевле, чем новые бензозаправки.

Напомним, что владелец ГК «Онексим» Михаил Прохоров продолжает развивать проект создания первого отечественного сити-кара на электрической тяге. Олигарх продолжает вкладывать средства в венчурный проект, игнорируя заявление  директора департамента автомобильной промышленности Минпромторга РФ Алексея Рахманова, сказавшего, что «в ближайшие годы электромобили в России не станут массовым сегментом, поскольку они имеют множество технических и эксплуатационных нюансов». В частности, отметил он, «стоимость 1 Квт/ч на электродвигателе равна по крайней мере тысяче долларов, из-за чего такая машина может оказаться слишком дорогой для потребителя».