fiatvan.ru

Зарегистрирован:
9 лет 3 месяца назад
Индекс цитирования

Это явствует из выступления директора департамента автопрома Минпромторга Алексея Рахманова на форуме «АвтоЭволюция-2010». Кроме того, решено, что для получения режима промсборки производители должны будут локализовать в России производство двигателей и/или коробок передач, отметил Рахманов.

Минпромторг и Минэкономразвития согласились и с новой формулой расчета показателя локализации: в течение пяти лет после подписания новых соглашений не менее 60% добавленной стоимости в производстве автомобилей должно приходиться на производство в России. Это примерно соответствует производству в России не менее 40% компонентов автомобиля, отметил Рахманов. В текущих правилах промсборки предусматривается, что автопроизводитель должен в течение нескольких лет сократить список ввозимых компонентов не менее чем на 30%, пишут «Ведомости.

Одним из ключевых вопросов, по которому у двух министерств остались возражения, стал вопрос о возможности компаниям, получившим право использовать режим промсборки, получать льготы и для сборки автомобилей в режиме крупноузловой сборки, отметил чиновник. Минэконоразвития настаивало на том, что производители, использующие промсборку, вообще не должны иметь возможность использовать льготы для крупноузловой сборки, однако в итоге это ведомство согласилось дать автопроизводителям такую возможность, но она должна быть ограничена, рассказал Рахманов.

Параметры нового режима обсуждались со всеми заинтересованными автопроизводителями и не все из них согласны с новыми условиями, отметил чиновник. Однако в России работают не менее 3-4 компаний (или альянсов компаний, которые могут заключать соглашение о промсборке самостоятельно) и их новые правила устраивают, подчеркнул Рахманов.

Сказанное на форуме позднее подтвердила глава Минэкономразвития РФ Эльвира Набиуллина.

По ее словам, согласовано необходимое количество выпуска автомобилей, чтобы иностранные компании могли заключать новые соглашения о промсборке. «Правильная цифра для локализации производства — 300 тыс. автомобилей», — сказала она.

В настоящий момент с Минпромторгом согласованы «условия входа в этот новый режим — и эти условия входа означают выполнение в полном объеме тех обязательств, которые брали компании по текущим соглашениям, если такие обязательства были, если компании уже имеют соглашения с РФ». Срок продления соглашения, по ее словам, должен составлять 8 лет, передает «Интерфакс».

«Мы также обсудили и договорились об объемных требованиях — по количеству выпуска автомобилей, по требованию установки на 30% производимых автомобилей в России двигателей, которые производятся в РФ», — сообщила она.

По словам министра, сейчас еще идет процесс согласования формулы локализации для того, «чтобы эта локализация была администрируемой и реально мотивировала компании локализировать здесь компоненты». Кроме того, по ее словам, обсуждается будущее крупноузловой сборки — нужно ли ее продлевать, или не нужно, и в каких случаях возможно продление этого режима.

Э.Набиуллина заявила, что Минэкономразвития и Минпромторг договорились о том, что в конце текущей недели или в начале следующей необходимо принять окончательное согласованное решение по этому вопросу.

Напомним, ранее Минэкономразвития выступало против предложений Минпромторга. В МЭР были уверены, что новая концепция лоббируется в интересах двух консорциумов — СП Sollers и Fiat, а также АВТОВАЗа с Renault-Nissan. В министерстве сомневались, что западные концерны станут перезаключать соглашения с повышенными требованиями локализации.

В августе Минпромторг предложил ввести уже нынешней осенью новый режим промсборки легковых автомобилей в России для иностранных производителей, которые ужесточают требования по локализации производства и объемам инвестиций. Проекты по автосборке предлагалось поделить на запускаемые «с нуля» и уже действующие.

В случае вступления в силу новых правил тем концернам, которые уже имеют в России производства, придется перезаключить действующие соглашения.

Сейчас локализация рассчитывается как соотношение таможенной стоимости импортных автокомпонентов к отпускной цене автомобиля.