fiatvan.ru

Зарегистрирован:
9 лет 7 месяцев назад
Индекс цитирования

Новые условия промсборки иностранных автомобилей на территории России предусматривают использование крупноузловой сборки не более чем на 5% производимых машин, сообщил в понедельник журналистам директор департамента особых экономических зон и проектного финансирования Минэкономразвития Дмитрий Левченков.

По его словам, документ по новому режиму промсборки согласован всеми ведомствами и уже подписан министром экономического развития РФ Эльвирой Набиуллиной, в ближайшее время он будет передан на визу главе Минпромторга Виктору Христенко, а затем в Минфин.

Один из основных параметров — число ежегодно выпускаемых автомобилей. Компании, которые собираются организовать новое производство в России в режиме промышленной сборки, должны будут через несколько лет выйти на мощность в 300 тысяч машин в год, а те, кто уже занимаются промсборкой, — 300 тысяч автомобилей в год с зачетом имеющегося производства, рассказал Левченков.

«Мы ограничили использование SKD максимально на 5% автомобилей, с первого года сборки», — отметил представитель Минэкономразвития. Также, по его словам, не более чем на 30% производимых машин могут быть установлены ввезенные из-за рубежа двигатели либо коробки передач.

Он пояснил, что такие условия призваны способствовать увеличению локализации производства автомобилей в России, в том числе организации выпуска двигателей и трансмиссий, передает РИА Новости.

Касаясь формулы для расчета локализации производства, Д. Левченков сообщил, что среднегодовой уровень локализации будет определяться как отношение таможенной стоимости всех ввезенных автокомпонентов к стоимости выпущенных в этом году автомобилей, сообщает «Интерфакс». 

При этом в условиях новых соглашений о промсборке отсутствуют ограничения по капиталовложениям, которые существовали в прежнем режиме, отметил представитель МЭР.

Кроме того, в новых соглашениях нужно будет четко указывать перечень моделей, которые компании планируют производить. 

Д.Левченков также сообщил, что компании «в виде бонуса» смогут в течение всего периода действия соглашения (срок действия соглашений составляет 8 лет) до 5% автомобилей производить методом крупно-узловой сборки и соответственно ввозить на льготной основе детали (по действующим правилам эта возможность сохраняется в течение 30 месяцев).  

До конца года документ вступит в силу, а соглашения с автопроизводителями могут быть перезаключены до 28 февраля 2011 года, что связано с предстоящим вступлением РФ в ВТО, полагает чиновник.

Он добавил также, что сейчас рассматривается возможность организации пяти новых сборочных производств на новых условиях, в том числе альянсом Renault-Nissan и АВТОВАЗа, компанией Sollers и еще тремя компаниями, с которыми пока идут переговоры.

Напомним, ранее Минэкономразвития выступало против предложений Минпромторга. В МЭР были уверены, что новая концепция лоббируется в интересах двух консорциумов — СП Sollers и Fiat, а также АВТОВАЗа с Renault-Nissan. В министерстве сомневались, что западные концерны станут перезаключать соглашения с повышенными требованиями локализации.

В августе Минпромторг предложил ввести уже нынешней осенью новый режим промсборки легковых автомобилей в России для иностранных производителей, которые ужесточают требования по локализации производства и объемам инвестиций. Проекты по автосборке предлагалось поделить на запускаемые «с нуля» и уже действующие.

В случае вступления в силу новых правил тем концернам, которые уже имеют в России производства, придется перезаключить действующие соглашения.

Сейчас локализация рассчитывается как соотношение таможенной стоимости импортных автокомпонентов к отпускной цене автомобиля.