fiatvan.ru

Зарегистрирован:
9 лет 3 месяца назад
Индекс цитирования

Немецкие автомобилестроители ожидают роста продаж после принятия бундестагом

второй конъюнктурной программы правительства Германии. Автомобильные премии

должны вновь привлечь покупателей в автосалоны. Однако результаты опроса

показывают, что не все автоконцерны в равной мере выиграют от этого.

Во втором пакете мер по оживлению конъюнктуры, разработанном немецким

правительством, кроме прочего, предусмотрен пункт, направленный на поддержку

автомобильной промышленности. Его суть состоит в том, что немцы получат от

государства премию в размере ?2500, если они в 2009 году сдадут на металлолом

свои старые машины и купят новые. При этом машина должна быть не моложе девяти

лет. Кроме того, ее в течение года нельзя продавать или сдавать в утиль.

Эти меры породили в немецкой автомобилестроительной отрасли, сильнее 

других затронутой экономическим кризисом, множество надежд на увеличение продаж.

Объединение немецких автомобилестроителей (VDA) повысило свои прогнозы по

продажам в 2009 году, сообщает немецкое издание Tagesschau. «Если планы

правительства обретут форму закона, у нас есть шансы взять трехмиллионную

границу», — планирует президент VDA Маттиас Виссман (Matthias Wissmann). До

сих пор VDA ожидало дальнейшее снижение продаж автомобилей в 2009 году в

Германии — до 2,9 млн штук.

По мнению Виссмана, концепция правительства представляет собой действенное

средство по выходу из рецессии. Меры, предусмотренные в конъюнктурных пакетах, в

том числе премия за покупку нового автомобиля, должны помочь «жизненно важной

для Германии отрасли».

Руководители автомобильных концернов утверждают, что автомобильная премия уже

вызвала большой интерес у покупателей, пишет Немецкая Волна. «В наших

автосалонах наблюдается настоящий ажиотаж. Интересующиеся приходят толпами», —

радуется глава немецкого отделения компании Ford Бернхард Маттес (Bernhard

Mattes). А председатель правления Audi Руперт Штадлер (Rupert Stadler)

утверждает, что нельзя недооценивать положительный психологический эффект,

возникший после решения правительства о введении автомобильной премии для всего

немецкого автопрома.

Иначе ситуацию видит глава Института экономических исследований Ханс-Вернер

Зинн (Hans-Werner Sinn). Он считает, что «автомобильная премия» нанесет

значительный урон немецкой автомобильной промышленности, поскольку тем самым

качественные немецкие автомобили, известные своей долговечностью, объявляются

уже в девятилетнем возрасте металлоломом. Это вредит репутации немецких

автомобилей.

Согласно результатам опроса маркетинговой фирмы Puls, большинство

заинтересованных в получении премии от немецкого правительства – а их набралось

около 1,2 млн – намерены приобрести маленький или средний автомобиль. От

автомобильной премии больше всего выиграет концерн Volkswagen. Именно автомобиль

этой марки намерены купить большинство заинтересованных — 17,2%. 11,5% купили бы

Logan или Sandero компании Dacia — дочернего предприятия Renault. По 8%

собираются приобрести одну из моделей концернов Fiat и Ford.