fiatvan.ru

Зарегистрирован:
9 лет 7 месяцев назад
Индекс цитирования

Корейский автопроизводитель Kia, заинтересованный в организации российской сборки своих автомобилей, рассматривает в качестве партнера ТагАЗ.

Как сообщили сразу несколько источников на рынке, ОАО «Сбербанк» — крупный кредитор ТагАЗа — подыскивает предприятию стратегического партнера, пишет «РБК daily». «Мы сейчас рассматриваем пять компаний, в том числе и Kia, кому можно было бы предложить этот актив», — отметили в Сбербанке.

Собеседник издания уточнил, что в перечень заинтересованных автопроизводителей входят компании, чья технологическая линейка схожа с линейкой ТагАЗа.

Ранее Таганрогский автозавод в качестве стратегического партнера рассматривал итальянский производитель Fiat, с которым расторг договор о создании совместного предприятия в нашей стране автомобилестроительный холдинг Sollers.

«После расставания с Sollers российский рынок не перестал быть интересным для Fiat», — сказал тогда российский чиновник, знающий о планах компании, однако затем планы Fiat, решившего стать самостоятельным игроком на отечественном авторынке, переменились.

В настоящее время компания Kia располагае пока одной площадкой для сборки легковых машин, на которой намерена осуществлять выпуск автомобиля эконом-класса, получившего рабочее название Rio News. Его производство планируется начать осенью текущего года.

Как заявил в декабре 2010 года управляющий директор «Kia Motors Rus» Владимир Дукельский на пресс-конференции в Ижевске, компания получит «свою машину с этого завода» и «это будет ключевой продукт марки для российского рынка». При этом Дукельский отметил, что это совершенно новая модель, «машина в сегменте B+».

К слову сказать, Таганрогский автозавод уже удовлетворяет новым требованиям промсборки — на нем есть мощности для производства 300 тыс. авто, возможность производства двигателей и штамповки.

Напомним, что в 2010 году компания Kia вместе со своим партнером по альянсу Hyundai почти договорилась о возобновлении сборки своих автомобилей на мощностях ОАО «ИжАвто». Однако дорогу корейцам перешел альянс Renault-Nissan-АВТОВАЗ. Ранее глава банка Герман Греф заявлял, что корейскому автопроизводителю будет предложен другой вариант. «Корейские партнеры не останутся внакладе, им будет предложена альтернатива, которая вполне их устроит», — отмечал Г.Греф, не раскрывая подробностей. Однако тогда в Hyundai-Kia отказались комментировать свои планы.