fiatvan.ru

Зарегистрирован:
9 лет 7 месяцев назад
Индекс цитирования

«ТАЧКА ЗА ШТУКАРЯ»,
ИЛИ
что можно купить за одну тысячу долларов
Наш сегодняшний обзор рынка подержанных автомобилей будет посвящен проблеме расставания с магической суммой в тысячу долларов США. Цитировать незабвенного Уолтера Крайслера, утверждавшего, что лучший автомобиль — новый автомобиль, в этом случае абсолютно бесполезно. Даже скромная «Ока» для обладателя указанных материальных ресурсов является недоступной. Вообще, при таком раскладе, всевозможных ограничений — хоть отбавляй. Даже на рынки, и то вход закрыт, поскольку искать там практически нечего. Так что остается запастись кипой газет с частными объявлениями, терпением и изрядной долей терпимости по отношению к недостаткам вашего будущего приобретения. И особой терпимостью, если вы считаете главным недостатком возраст.
Наверное, стоит начать с отечественных машин, ибо, как ни крути, они и становятся объектами перепродаж в подавляющем большинстве случаев. Не только иномарки, но и продукция советских — да-да, в то время еще советских — заводов бывает престижной и непрестижной, что самым непосредственным образом отражается на цене. Так, при покупке «Москвича-2140» или его удмуртского двойника под названием «Иж-412» вы почувствуете полную свободу действий, потому что все предлагаемые машины стоят гораздо меньше $1000. На втором месте «с хвоста» окажется «Ока» в двух- или трехлетнем возрасте. Далее следуют «Таврия» и «Москвич-2141», за эти деньги предлагаются машины 1995-96 годов выпуска. Итак, мы назвали пять непрестижных отечественных моделей, потому что разница между ними и следующей группой весьма существенна.
Вот информация к размышлению. Тысячу долларов США в среднем сегодня стоят «ВАЗ-2106» 1989-91 годов и «ВАЗ-2105» 1989-90 годов, таким образом, они являются наименее популярными вазовскими машинами («Ока» в сознании нашего человека получила какое-то обособленное место). Чуть покруче будут «семерка» и «четверка», поскольку вам по карману окажутся экземпляры 1987-88 и 1987-89 годов соответственно. Чувствуете, как с ростом престижности неуклонно растет возраст товара? Следующую ступень занимают «Волга» и «Нива», датированные 1986-88 годами, а пальму первенства надежно удерживает «ВАЗ-2108» 1986-87 годов, и лишь в том случае, если автомобиль оснащен 1.3-литровым мотором и уже побывал в перекраске или на капитальном ремонте двигателя. В противном случае мимо «восьмерок» вам придется пройти. То же касается и «девяток», которые в 1987 году только попали на конвейер, но более свежих экземпляров, чем тринадцатилетние, будет и не найти. Если, конечно, вы не соблазнитесь на приобретение откровенно «убитой» машины, с которой потом проблем не оберешься. А о «ВАЗ-21099», пошедшем в серию в 1990-м, и речи не идет.
Иномарки по такому же критерию разделять гораздо сложнее. Все дело в преклонном возрасте, который часто нивелирует разницу в статусе между теми или иными моделями, которая была очевидной в момент их поступления на рынок. Пожалуй, можно выделить три основные группы подержанных машин зарубежного производства. Исходя из собственных пристрастий вы, вероятно, сразу же определитесь с тем, какая именно группа вас принципиально интересует. Отметим только, что мы упоминаем распространенные модели, которые знакомы широкому кругу автовладельцев, и со спецификой обслуживания которых частные мастерские так или иначе знакомы.
Первую группу образуют модели, которые так давно сняты с производства, что их состояние мало способно повлиять на цену. Иными словами, можно найти экземпляр в весьма приличной технической форме и отдать за него очень разумные деньги. В нашем, вернее, вашем случае — тысячу долларов. Итак, это Ford Granada второго поколения (образца 1977 года) 1981-83 годов выпуска, Opel Kadett D (образца 1979 года), датированный 1981-83 гг. и «трешка» BMW E23 (образца 1976 года), произведенная на свет в 1980 или 1981-м году. Особняком стоит Mercedes-Benz с кузовом W123, который действительно славится не дюжей долговечностью, и поэтому даже двадцатилетний, или около того, экземпляр может стать неплохим выбором.
Во вторую группу попадают просто старые модели, окончательно и бесповоротно морально устаревшие, но для кого-то до сих пор сохранившие остатки былой привлекательности. Их низкая цена объясняется как моральным, так и техническим износом. Парк этих машин достаточно обширен, так как они активно завозились из-за границы в начале девяностых, поэтому многие проблемы с поиском запчастей могут быть легко решены элементарным посещением разборок. Речь идет об Audi 80 второго поколения 1982-84 гг. выпуска, Opel Rekord E 1984-85 годов и Ascona C 1983-85 годов, Ford Escort MkII 1985-86 гг., Volkswagen Passat II 1983-84 годов и Volvo серий 200 1985-86 годов и 300 1984-86 годов производства. Здесь также есть не совсем типичная машина — это относительно молодой Fiat Regata, запущенный в серию в 1983 году, на несколько лет позже остальных моделей из этой группы. $1000 стоит Regata 1985-86 годов выпуска.
Наконец, в третью группу попадают машины, дешевизна которых является только результатом плохой физической формы. Можно выделить две подгруппы: одна состоит из автомобилей, выглядящих более или менее современно, другая же образована престижными моделями. К первой относятся «сигара» Audi 100 1983 года выпуска, Ford Sierra 1983-84 годов, Opel Kadett E 1984-85 годов и Volkswagen Golf II 1984 года. Во вторую входит продукция марки BMW — «трешка» Е30 в четырехцилиндровых версиях 316/318 1983-84 годов производства и «пятерка» Е28 в модификациях 518/520 1982-84 годов. Но повторим, что степень износа автомобилей из данной группы, как правило, выше, чем у машин из других групп.
К сожалению, давать какие-либо рекомендации по покупке, пусть даже самые общие, с нашей стороны было бы несправедливо. Когда речь идет о машине за тысячу долларов, все решает техническое состояние и только техническое состояние конкретного экземпляра. Можно только выделить положительные стороны некоторых моделей. Так, Mercedes-Benz W123, Granada и Volvo серии 200 известны как долговечные и крепкие машины. Ascona и Escort донельзя просты, поэтому доступны для обслуживания и ремонта своими руками. А Kadett E, Sierra, Golf и Passat обладают не только столь ценным качеством, но еще и высоко ликвидны: то есть через год-два вам удастся продать автомобиль с минимальными финансовыми потерями. Эти автомобили еще могут конкурировать с подержанными отечественными машинами, сильными сторонами которых являются огромный выбор при покупке, низкие расходы на содержание и высочайшая ликвидность. В случае необходимости долго искать нового хозяина своим «Жигулям» вам не придется. Окончательный выбор — за вами.
Леонид Клюев