fiatvan.ru

Зарегистрирован:
8 лет назад
Индекс цитирования

"Война - дело молодых, лекарство против морщин"… Надо же такому случиться, что именно эту песню крутили по радио в момент, когда я обгонял поток по внутреннему радиусу развязки у площади Гагарина. Пожалуй, война - слишком сильно сказано: ростом не вышел и силенок маловато, но дать кратковременный бой "большим братьям" и выиграть его - это он может.

Сотня лошадей под капотом, менее четырех метров длины и потрясающее чувство автомобиля способны творить чудеса не только в умелых руках. В городской толчее, где большому мотору негде развернуться, а внедорожникам туго приходится в 90-градусных поворотах, такой малыш становится грозным оружием.

Не стану скрывать: мне всегда нравились подобные машины. Компактные, шустрые, с характером. Сел за руль - и сразу нашел общий язык с автомобилем. Никакой отстраненности, никакой чопорности, полное взаимопонимание. И вдвойне здорово, что мотор здесь - не бюджетный "фырчик" объемом в литр, а вполне серьезный агрегат, достойный машины и покрупнее. Кстати, большинство продаваемых у нас "Гольфов" оснащены именно этим 1.6-литровым двигателем. А причем здесь Volkswagen? Тем, кто не в курсе, спешу сообщить, что испанская компания SEAT входит в состав немецкого концерна около пятна-дцати лет, поэтому модели обеих марок максимально унифицированы. Ibiza - это перелицованный хэтчбек Polo, а другие версии Polo - седан и универсал - и вовсе вы-пускаются со своими испанскими двойниками на одном заводе в городе Марторелл.

Вы спросите: "А почему я никогда не слышал ни о какой "Ибице?" А это уже проблема нашей с вами информированности. В Европе-то автомобиль хорошо известен далеко за пределами своей родины. И раскручен неплохо. Начнем с того, что над его дизайном работали мастера итальянской студии ItalDesign, авторству которых принадлежат Renault 19, Saab 9000, Fiat Punto и Lotus Esprit. Весной 1999 года модель была обновлена, а руководила фэйслифтингом другая знаменитость - Вальтер да Сильва, в бытность свою шеф-дизайнером Alfa Romeo создавший модели 147, 166 и бесподобную 156-ую. Ibiza Kit Car выиграл чемпионаты мира по ралли в группе F2 в 1996-97 годах; а выпускаемая серийно заряженная версия CupRa уже стала классическим "горячим хэтчбеком". 1997 годом датировано и другое достижение, занесенное в Книгу рекордов Гиннесcа: американец Герхард Платтнер на дизельной машине пересек США с востока на запад со средним расходом топлива 2.89 л/ 100 км. По-моему, для одной модели регалий предостаточно.

Из того, что в России автомобилями марки Seat торгует единственная компания и расположена она в столице, я бы трагедии делать не стал. Поскольку в техническом плане Ibiza идентичен Polo, при виде машины знакомые с "Фольксвагенами" механики не будут делать треугольные глаза. И стоять неделями в ожидании запчастей автомобилю тоже не придется. Заминка может возникнуть разве что с кузовными деталями, добрая половина которых здесь оригинальная.

О таких вещах тоже помнишь, когда с ходу втискиваешься между рядами машин или заламываешь очередной поворот под визг шин, наслаждаясь мизерными кренами и приятной тяжестью руля. Но в этом-то и заключается сила автомобиля. Тебя, вроде, и как соперника-то толком не расценивают, а ты, придавив педаль газа, ко всеобщему удивлению вырываешься вперед и успеваешь занять ту полосу, которая нужна тебе, а не ту, которую тебя вынудили занять. Конечно, этот трюк имеет сиюминутный эффект, но все-таки имеет. Для полного триумфа необходимо лишь во-время оттормозиться. Благо, тормоза здесь хорошие: не самые хваткие, но абсолютно подконтрольные. Да и АБС без надобности свой нос в твои дела не сует.

Как выясняется, Ibiza умеет немало, даже внимание к себе привлекать. Многие провожают его взглядами. Крепенький длинноносый автомобиль с крошечным задним свесом смотрится живее и динамичнее, нежели Polo с его претензиями на солидность. Но и не скажешь, что машина выглядит легкомысленно: исполнение Signo отличается окрашенными в цвет кузова бамперами, зеркалами и дверными ручками. Акцентированная буква "S" на передке, слегка раскосые фары, высоко посаженные овальные задние фонари - все это вместе создает ощущение стиля, которое подчеркивается бордовым "металлическим" цветом кузова.

В предлагаемой гамме есть еще и ярко-алый - в таком окрасе Ibiza должен быть просто отпадным. Интерьер на порядок скучнее - можно только представить, насколько он, мягко говоря, прост в базовой версии Select. Signo побогаче, прежде всего, она интересно оформлена. Бежевая ткань обивки сидений и вставок на дверях сочетается с серым пластиком, и все это дополнено пижонскими белыми стойками и потолком. Непрактично? Зато нарядно! Да и салон кажется куда воздушнее, чем в угрюмом черно-сером варианте. Есть еще одна деталь, подсознательно повышающая имидж автомобиля, а именно - большой информационный дисплей на центральной консоли, на который выводятся параметры работы магнитолы, кондиционера, время и температура забортного воздуха. Также в комплектацию Signo входят: подушка водителя, электроприводы передних стекол и зеркал и иммобилайзер. Из-за отведенного под правую подушку места бардачок оказался внизу, он стал маленьким и неудобным; часть его обязанностей берут на себя полки у рычага КПП и слева от руля. Кроме того, Ibiza щеголяет выдвигающимся из центральной консоли подстаканником. Прямо как на больших Audi.

Если вам больше шестнадцати, сидеть сзади - невеликое удовольствие. Колени упираются в передние кресла, не спасают даже специальные выемки в их спинках. Можно попытаться сменить посадку на менее комфортную - вертикальную, но тогда расстояние между макушкой и потолком становится вовсе мизерным. От багажника не следует ждать чудес: его объем всего четверть кубометра. Только сложив спинку заднего сиденья - частично или полностью - можно перевезти что-нибудь существенное. Крышка багажника - с секретом: чтобы ее открыть, нужно надавить на верхнюю часть сеатовской эмблемы, а затем потянуть за нижнюю. Впрочем, массивность фирменного значка не дает повода усомниться в надежности такой системы.

Нет, лучше находиться спереди, еще лучше - на месте водителя. Сиденье и руль - оптимальных форм, регулируются по высоте, так что правильную (в своем понимании) посадку подбираешь быстро. Приходится мириться только с посредственной обзорностью: в салонное зеркало видна лишь узкая полоска заднего стекла, а правое зеркало вообще меньше левого.

О недостатках как-то забываешь, когда пальцами чувствуешь выемки на руле, когда заводишь мотор, наполняющий пространство вокруг машины приятным баритоном. А потом уносишься, чтобы пробираться через дебри мегаполиса то змеей, то пулей. То змеей-пулей. Езда на этом автомобиле - в радость: охотно следующий за акселератором мотор, острый руль, ожидаемое выскальзывание наружу поворота в предельных режимах. А жесткую подвеску принимаешь как должную плату за отличную управляемость. Насколько подвеска жестка? Прилично.

Единственное, что она оставляет без внимания - мелкие ямки и трещинки; весь остальной рельеф считывается "на пять баллов". На плохих участках трясет основательно, а если впереди показался поворот, то будьте готовы к борьбе с приплясываниями машины. В то же время подвеска мускулистая: пробоев за ней не наблюдается.

Въезжая в тоннель с включенными "габаритами", я был на мгновение ослеплен ярко-малиновой подсветкой приборной панели. Центральный дисплей полыхает как камин, и, словно выпавшие из него угли, тут и там тлеют огоньки подсветок многочисленных кнопок. Может, и романтично, но в темноте яркость на максимальном уровне долго будет не выдержать, придется ее убавлять. Между прочим, испанцы не смущаются демонстрировать свой патриотизм: комбинация желтых стрелок и красных шкал - не что иное, как повторение цветов национального флага.

Потом уже, попривыкнув к автомобилю, немного прочувствовав его, начинаешь хотеть большего. Передаточные числа - покороче, обратную связь в напряженных поворотах - попрозрачнее. Тормоза, естественно, - помощнее. Да и сам руль - диаметром поменьше. Естественно, было бы несправедливым рассчитывать приобрести за $13 000 настоящий спортивный автомобиль. При всех своих достоинствах 1.6-литровый Ibiza на звание "горячего хэтчбека" не тянет. А нормы для городского автомобиля выполняет и перевыполняет. Своему владельцу машина поможет быть в форме. И морщин у него, точно, поубавится.

Текст: Леонид КлюевФото: Роман Останин

Автомобиль предоставленкомпанией "Росинка".На время теста автомобиль застрахован АСК "Доверие"

 

Также рекомендуем посмотреть:

  1. Volkswagen Golf VI — самый "продажный автоевропеец"
  2. Российский хит VW получил статус "льготника"
  3. К претендентам на звание лучшего автомобиля года добавили "новеньких"
  4. Британцы предпочитают Ford Focus
  5. Автомобилем года впервые назван электромобиль
  6. "Автомобиль года" в Европе: кто на новенького?
  7. Ford Fiesta "укатал" в Европе VW Golf (+ видео)
  8. Пополнился список банков-участников программы льготного автокредитования
  9. Названы претенденты на звание "Автомобиль года"
  10. "Игра" в Golf остается у европейцев наиболее популярной