fiatvan.ru

Зарегистрирован:
8 лет 7 месяцев назад
Индекс цитирования

Работы маэстро Пикассо отличались притягательной необычностью.

Были такие творения и у компании Citroёn.

Теперь есть автомобиль, объединивший два великих имени.
Кажется, после универсалов повышенной вместимости, родстеров и внедорожников Европу не на шутку охватывает мания компактных минивэнов или, проще говоря, компактвэнов. Хотя такие машины выпускались и раньше - вспомним, например, оригинальный Fiat Multipla 1959 года или Mitsubishi Space Wagon 16-летней давности, - однако, будучи "пробными камнями", они создавались практически наугад, без привязки к конкретному сектору рынка. Предвестником грядущего бума стал Франкфуртский автосалон девяносто первого, на котором компания Renault, тогда уже мировой лидер в области минивэностроения, представила концепт-кар Scenic.

А настоящая игра началась осенью 1996 года, когда уже серийный Megane Scenic заблистал в салонах дилеров. Тут как тут оказались вездесущие японцы, запустившие в серию двухобъёмные компактвэны Toyota Corolla Spacio и Mazda Demio. Итальянцы продемонстрировали, пока ещё в качестве прототипа, свой экстраординарный Fiat Multipla. На конвейер Multipla попал в 1998-м, почти одновременно с Nissan Almera Tino, а ещё через год к ним присоединились Opel Zafira, Mazda Premacy, Toyota Yaris Verso и герой нашего рассказа, Citroёn Xsara Picasso. Самое свежее, но уж точно не последнее пополнение в семье компактвэнов - Daewoo Tacuma/Rezzo, который поступит в продажу осенью.

История Xsara Picasso прослеживается с 1994 года, с осенней выставки в Париже, где компания из Нёйи-Сюр-Сена показала однообъёмный концепт-кар под названием Xanae. Очень тёплый приём, оказанный машине публикой, не оставил в умах французов никаких сомнений - компактвэну быть! Спустя два года руководство Automobiles Citroёn утвердило дизайн машины "в целом", а летом 1997-го вездесущие папарацци сумели засечь проходившие испытания прототипы. Мировая премьера модели Xsara Picasso прошла там же, в Париже, осенью 1998 года, её серийное производство стартовало в прошлом сентябре. Продажи автомобиля по всей Европе начались весной.
Автомобили марки Citroёn в последние годы перестали шокировать общественность своим радикальным внешним видом - по признаниям представителей компании, уж слишком большую цену приходилось платить за новаторские решения как в дизайне, так и в технике. Пока клиенты привыкали к смелому облику машины, её имидж успевал потускнеть из-за проблем с хитроумными системами, неизбежно возникавшими на начальной стадии производства. Evasion, Saxo и Xsara открыли новый этап в истории компании - они вполне "причёсанные", без закрытых ниш задних колёс и гидропневматических подвесок. Похоже, Picasso только подтверждает формирующуюся традицию.
Но "серой мышью" этот автомобиль не является ни в коем случае. Нестандартные пропорции, стойки кузова, напоминающие своды средневековых замков, косая подштамповка на боковинах придают облику машины лёгкости, динамичности и скрадывают её размеры. Интерьер Picasso - образец функциональности: задний ряд сидений образован тремя раздельными креслами, каждое из которых может быть сложено, повсюду обнаруживаются откидные столики, полочки и ящички, а у стенки багажного отсека закреплена складывающаяся сумка-контейнер с колёсиками. По крайней мере, у владельца не будет болеть голова о том, как доставить покупки из супермаркета прямиком к машине. Размещение рычага КПП на центральной консоли позволило сделать пол компактвэна абсолютно ровным. Однако наибольший интерес вызывает выставленная на обозрение каждого из обитателей салона приборная панель с жидкокристаллическим дисплеем, а точнее, сам дисплей, где отображается вся информация: от скорости и уровня топлива в баке до текущей даты и указания прописью, какая именно дверь открыта в данный момент. Доверие внушает обширный комплекс средств пассивной и активной безопасности: тут есть и АБС, и передние подушки заодно с боковыми, и ремни с пиротехническими преднатяжителями, и даже автоматическое изменение работы "дворников" в зависимости от скорости движения. Как в дорогих седанах, кнопки управления аудиосистемой вынесены на рулевое колесо. И это тоже существенный вклад в повышение уровня пассивной безопасности.

Задний ряд сидений состоит из трех раздельных кресел, причем каждое можно сложить
Поговорим о технике. Picasso построен на платформе универсала Xsara Break, единственным "чужеродным" узлом является задняя подвеска, заимствованная у лёгкого фургона Berlingo. Двигатель пока предлагается один - абсолютно новый 16-клапанный бензиновый, рабочим объёмом 1.8 литра и мощностью 115 л. с., отличающийся весьма неплохим максимальным крутящим моментом - 160 Нм. Ближе к осени появятся базовый 1.6-литровый мотор мощностью 88 л. с. и двухлитровый турбодизель с непосредственным впрыском топлива системы common-rail. Последний двигатель обещает стать самым выгодным: при мощности 90 л. с. он потребляет в городе не более семи литров топлива на 100 км пути, а до 100 км/ч разгоняет машину за 13 секунд. Единственной доступной трансмиссией остаётся пятиступенчатая механическая, о сроках появления "автомата" пока ничего не известно. Зато вскоре список опций расширит складывающийся матерчатый верх крыши. Как раз богатый перечень стандартного оборудования в сочетании с привлекательными ценами и может послужить решающим аргументом в пользу покупки Picasso.Поскольку компактвэн привлекателен именно своей вместимостью, то имеет смысл привести пару цифр: объём багажника машины равен 550 литрам, а при сложенном заднем ряде сидений он достигает 2128 литров.

Для сравнения: аналогичного показателя достигли создатели "классического универсала" Volvo 900 Estate/V90, куда более "габаритного".число мировых автомобилестроительных центров - кроме машин стремительно прогрессирующей марки Seat, здесь выпускаются Citroёn моделей С15, Berlingo и Xsara, Peugeot моделей 306 и Partner, фордовские Ka, Galaxy и Maverick, Nissan моделей Terrano II и Serena/Vanette, Mercedes-Benz V-class/Vito, опелевские Astra B и Tigra, Renault моделей Laguna и Megane, Volkswagen моделей Polo Classic/Variant и Sharan. Прямо скажем, кампания солидная.

Раскладной контейнер-сумка предусмотрительно включен в перечень стандартного оборудования
Многие из наших читателей справедливо зададут вопрос: а что насчёт юридической стороны использования имени гениального художника и даже стилистики его подписи в названии массового автомобиля? Картина складывается такая. Поскольку Пабло Пикассо никогда особо хорошим родителем не был, его потомки решили возместить нехватку отцовской любви… наличными. В 1989 году сын художника от второго брака Клод через парижский суд получил все права на использование фамилии и был назначен управляющим наследством отца. Это решение позволило упорядочить коммерческое применение марки Пикассо, так как ежегодно она незаконно появляется на рынке около 200 раз. Как говорит статистика, из 1043 зафиксированных торговых марок, в которых фигурирует слово "Пикассо", более 800 не имеют соответствующего разрешения от администрации Клода Пикассо. Исключением является Палома, сестра Клода, известный персонаж из мира высокой моды; многие годы она спокойно вела свой бизнес и без юридической поддержки.

Год назад Клод продал право на использование фамилии отца и его подписи концерну Peugeot-Citroёn PSA за сумму, оцениваемую в несколько миллионов долларов. Сделку одобрили практически все ближайшие родственники художника - Палома и внуки от первого брака Бернар и Оливье-Уидмэйер (в обиде они точно не остались). Заупрямилась только родная сестра Бернара Пикассо Марина, подавшая в суд. По её словам, она не могла равнодушно перенести того, что имя великого предка будет начертано на такой банальной вещи, как автомобиль. На самом деле, Марина вовсе не стремится к тому, чтобы судьи признали сделку недействительной, всё дело… в неоправданно больших, по её мнению, деньгах, которые получила фирма-посредник. Между прочим, принадлежит эта фирма Оливье-Уидмэйеру Пикассо. Вот так.
Сам Клод Пикассо очень доволен достигнутым с Peugeot-Citroёn PSA соглашением. Как заявил его адвокат, этот контракт - не только самый крупный за последние годы, но и в очередной раз подчёркивающий направленность администрации на работу только с продукцией высочайшего качества. Вслед за Citroёn Xsara Picasso появятся коньяк Hennessy Picasso и зажигалка ST Picasso от Dupont. Не жалеет о потраченных средствах и автомобильный концерн, в лице своего пресс-атташе считающий, что это - разумная плата за воссоединение художественного гения Пабло Пикассо и технического гения Андре Ситроэна. Но мнения самих великих мы с вами уже не узнаем никогда.

 

Также рекомендуем посмотреть:

  1. Fiat, PSA Peugeot Citroën и Tofas подписали договор о сотрудничестве
  2. "Желтые ангелы" составили рейтинг надежности германских автобрендов
  3. Ментовские войны
  4. Fiat представит в Женеве новый компактный MPV
  5. Peugeot Bipper "Beep Beep!": уже забибикал!
  6. Популярные в Европе автомобили не нравятся россиянам
  7. Кто покорит четвертую власть Европы
  8. В одну и ту же реку можно войти дважды. А трижды?
  9. Как карта ляжет?
  10. Топ-10 иноземных "автокрасавчиков" российского рынка-2009