fiatvan.ru

Зарегистрирован:
9 лет 5 месяцев назад
Индекс цитирования

Ну, еще можно прибавить /365, и тогда перед нами появится именно тот набор цифр, который является краеугольным камнем философии самого универсального из автомобилей IVECO — Daily.
Двадцать четыре часа, семь дней в неделю, ежедневно, всегда и везде. Всегда при деле, везде в почете, и никогда не заглядывая в графу объявлений «Требуются… «. Такова жизнь в ритме Daily
Среди всей линейки автомобилей IVECO Daily/TurboDaily нам особенно приглянулся белый фургон с индексом 35-10, в комплектации Classic с высокой крышей — один из самых ходовых на рынке.

Мы намеренно не стали тестировать новый IVECO Daily City Truck, который вовсю конкурирует в мире с новым Ford Transit и обновленным Mercedes Sprinter. Его время в России еще не пришло — количество таких машин в городе можно пересчитать по пальцам одной руки, в то время как Daily предыдущего поколения довольно часто попадаются на глаза. Осмелимся предположить, что и в ближайшие пять лет основным предметом покупки будут именно хорошо зарекомендовавшие себя автомобили третьего поколения, выпуск которых был ограничен в 1999 году в связи с появлением нового поколения Daily City Truck.

Итальянским производителям такое признание не в новинку — еще с тех пор, как все семейство появилось в 1978 году, нося первоначальную марку Fiat S, машины преследовал продолжительный коммерческий успех, благодаря которому компания стала общепризнанным лидером по продажам грузовиков полной массой 2.8 — 6.0 тонн.
Третье поколение, о представителе которого и пойдет речь в нашем тесте, появилось на рынке в 1996 году, отличаясь от предыдущего тремя уровнями комплектации и оборудования, Basic, Classic и Professional, дисковыми тормозами на всех колесах и выросшим технологическим уровнем двигателей.

ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Стоило только носу «итальянца» высунуться из ангара, в голову закралась мысль: «если «Ока» изнутри больше, чем снаружи, то внешность этого парня далеко не обманчива». А когда же ворота сомкнулись за кормой автомобиля, компанию первой составила другая: «ба, этот фургон слопает обстановку малогабаритной квартиры и не поперхнется». Но догадки уступили свое место менее эмоциональным фактам, когда пришла пора серьезного знакомства.

Хорош Daily! — и это самый настоящий факт, а не прорвавшиеся чувства. Стиль заложен у итальянских производителей в крови, и с этим не поспоришь. Но когда речь идет о «рабочих лошадках», эстетика должна строго подчиняться функциональности. И здесь с этим все в порядке. Автомобиль убедительно «просчитан» — об этом свидетельствуют выгодные линии профиля, аэродинамические «впадины» на высокой пластиковой надстроенной крыше и отсутствие лишних выпирающих элементов на боковинах кузова. Кстати, бескрайние поля последних так и просятся под красочную рекламу владельца, предлагая свои привлекательные услуги задаром.

Вживленный в короткий капот пластмассовый воздухозаборник обещает беспроблемную подачу воздуха для турбированного дизеля, а внушительные отверстия в интегрированном бампере наверняка беспрепятственно пропустят необходимое количество атмосферы для его охлаждения. Вид огромного панорамного лобового стекла снимает все вопросы по поводу обзорности, также, как и внешность внушительных прямоугольных блок-фар, функциональность которых наверняка превратит подключение дополнительной светотехники в лишние хлопоты.

Специалисты IVECO, подсчитавшие, что водителю-развозчику приходиться садиться и выходить в среднем от 50 до 70 раз в день, обратили особое внимание на легкость доступа в кабину. Изменениям подверглась даже геометрия автомобиля — передние колеса были вынесены вперед, благодаря чему надколесные арки перестали мешать доступу. Ревизии подверглись все мелочи: подножка, получившая новый нескользящий материал, дверная ручка, перенесенная ниже и правее, множество других деталей. Новые возможности доступа удалось замерить — в частности, передние двери открываются на угол 75°, а сам дверной проем имеет более чем полтора метра (1510 мм) в высоту и почти метр (910 мм) в ширину.

ВНУТРИ: КАБИНА

Изнутри трехместная кабина Daily радует обилием свободного места, создавшимся благодаря полному отсутствию кожуха двигателя — он упрятан вниз. Приборная панель максимально упрощена в ущерб эстетике — в плоскую стенку вмурованы спидометр, тахометр, указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Множество пиктограмм, контролирующих работу светотехники, свечей накаливания, ручного тормоза и других устройств даны единым разноцветным блоком, разбавляющим унылую картину. Кроме того, на панель вынесены кнопки управления головным светом и пустые гнезда с заглушками.

Три подрулевых переключателя контролируют работу поворотников, звукового сигнала, омывателя и стеклоочистителей. И венчает убранство кокпита персона №1 — руль, который, готов спорить, из-за своих эргономических свойств надолго не выйдет из вашей головы, cтоит вам побывать в кабине IVECO Daily. Немного громоздкий, но достаточно удобный по сечению, толщине обода и наклону, он имеет стильные и нужные утолщения в районе предположительного хвата, подобные тем, что использует в своих знаменитых рулях другая итальянская компания МОМО. Использование гидроусилителя делает процесс управления легким и приятным

Без косвенных намеков на горячий гоночный темперамент в кабине Daily не обошлось — немного приглядевшись, я обнаружил на приемных устройствах ремней безопасности будоражащую кровь надпись Sabelt. Но, право, это были не более чем намеки…

Среди других особенностей кабины хотелось бы отметить три действенных регулировки водитель- ского сиденья, напольную педаль газа и множество сопл системы охлаждения и обогрева.

Блок управления вентиляцией, к которому при желании можно присовокупить и кондиционер, находится в «бороде» справа от водителя.

Перчаточный ящик располагается посреди торпедо и снабжен замком. В кабину также вынесен и монтажный блок с плавкими предохранителями, располагающийся в районе вашего левого ботинка.

Если осмотреться в кабине, то станет ясно, что все прогнозы относительно отличной обзорности окажутся верными на 110% — стекла и широкие и высокие зеркала дают полную картину того, что происходит впереди и по бокам автомобиля. Внутреннее зеркало заднего вида отсутствует, ведь задние двери не имеют окон, а фургон отделен от кабины стенкой с небольшим окошком.

ВНУТРИ: ФУРГОН

На несколько минут перевоплотившись в роль груза, переходим в «багажное отделение». При колесной базе автомобиля в 3950 мм и высоте в 2100 мм его объем максимален — 17 кубических метров.

Доступ в «закрома» обеспечивается сдвижной правой дверью и распашными задними, способными открыться на 270°. Пол отделения покрыт функциональным резиновым материалом, оставляющим непокрытыми лишь арки задних колес.

Для того, чтобы вы смогли оценить свои возможные перспективы, приведем скупые цифры — длина грузового отделения составляет более четырех с половиной метров (4530 мм), ширина — 1820 мм. Про высоту мы уже рассказали. Впечатляет?

ПОД КАПОТОМ

И ДНИЩЕМ

Приличный кандидат на такую работу — 2.8-литровый дизель с турбонаддувом, мощностью 103 л. с. Непосредственный впрыск, промежуточное охлаждение, вес в 240 кг — еще не самые интересные его особенности. С 1996 года все моторы оснащаются специальными двухмассовыми антивибрационными маховиками, а ремень верхнего распредвала можно не менять на протяжении 100 тысяч километров. Два рисованных листика рядом с цифровым обозначением модели на передних крыльях обозначают, что двигатель соответствует экологическим нормам Euro 2. Двигатель агрегатируется полностью синхронизированной пятиступенчатой «механикой», достаточно «длинной» для реализации всех тяговых возможностей двигателя.

Более короткий тормозной путь и плавное торможение автофургону обеспечивают дисковые тормоза на всех колесах — да-да, и на задних двускатных тоже. Общая же неубиваемость конструкции Daily обеспечивается всамделишной рамной конструкцией, в основе которой лежат прочные стальные продольные балки. Если и есть слабое место у такой «грузовой» конструкции, то это передняя подвеска — независимая, на поперечных рычагах и продольных торсионах. О задней подвеске с неразрезным мостом, подвешенным на малолистовых параболических рессорах, можно не беспокоиться.

ЧТО В ИТОГЕ?

Автомобиль, входящий в «большую тройку» лучших фургонов, — это мощная конструкция, забота о водителе и низкие «дизельные» эксплуатационные расходы. А что еще нужно городскому перевозчику? Тем более каждый день.
Текст: Александр Евштокин

Фото: Роман Останин