fiatvan.ru

Зарегистрирован:
9 лет 7 месяцев назад
Индекс цитирования

ТЯЖЕЛАЯ ДОРОГА НОВОЙ НИВЫАжиотаж трехлетней давности вокруг этой машины, которую АвтоВАЗ обещал оперативно запустить в серию, уже давно утих. И воспринимается новая Нива сегодня скорее как концепт, нежели как автомобиль, который можно будет приобрести. По крайней мере, в ближайшем будущем. Давайте вспомним: официальные фотографии ВАЗ-2123 появились в прессе весной 1996 года. Тогда же указывалось, что подготовка к производству машины обойдется минимум в полмиллиарда долларов, но, несмотря на все сложности, заработает конвейер уже в 1998 году. В девяносто восьмом, когда Нива дебютировала на Московском автосалоне и стала одним из главных шоу-стопперов выставки, речь шла о выпуске установочной партии в 500 штук в 1999 году, а в 1999 сроки передвинулись на начало 2000 года. Однако, весь 2000 год на опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа продолжали собирать единичные машины, для потребителя не предназначенные.
Между тем, только что в судьбе надолго зависнувшей между выставками и автомагазинами модели произошли два важных события. Во-первых, совет директоров корпорации General Motors после многомесячных обсуждений одобрил план создания совместного с АвтоВАЗом предприятия. Объем инвестиций в СП составляет около $330 миллионов: $100 миллионов в виде территории, производственных мощностей и интеллектуальной собственности вложит АвтоВАЗ, $100 миллионов — General Motors, еще $130 миллионов придут по линии ЕБРР (Европейского банка реконструкции и развития). По предварительным данным, под контроль СП перейдет производство вазовских внедорожников, то есть обеих Нив. Под выпуск многострадальной новой Нивы этим летом в Тольятти начнется переоборудование цехов, а в сентябре 2002 с конвейера сойдут первые машины. Но называться они будут уже не ВАЗ-2123, а Chevrolet Niva. Автомобиль получит улучшенную внешность, доработанный интерьер, бензиновые двигатели ВАЗ, Opel и дизельные Fiat. При ежегодных объемах производства в 90 000 штук, до 50% машин будут уходить на экспорт в Европу, Канаду и Южную Америку. Другая половина останется в России, и, возможно, будет продаваться под маркой Лада, отличаясь от Chevrolet упрощенными комплектацией и отделкой. Но это пока всего лишь планы.
Во-вторых, АвтоВАЗ наконец-то произвел на свет первый товарный экземпляр «двадцать третьей» (если не считать автомобиля, пару лет назад подаренного Мстиславу Ростроповичу в стенах «Питер-Лады», питерского представителя завода). За ним вскоре последуют еще несколько десятков штук, а весной машина может появиться в салонах Москвы и Петербурга. Таким образом, десятилетняя история новой Нивы получит свое логическое продолжение. Разработка автомобиля началась в 1991 году, и изначально она проектировалась с чистого листа. Но затем соображения экономии взяли верх, и создателям машины пришлось заимствовать всю ходовую часть, двигатель и трансмиссию от модели 2121. Естественно, прежние узлы подверглись определенной ревизии: так, раздаточная коробка отнесена от коробки передач и получила шестерни с меньшими зубьями, редуктор переднего моста переместился к передней подвеске, усовершенствованы крепления силовых агрегатов, за счет применения новых рычагов увеличены ходы передней подвески. Модернизирован и базовый 1.7-литровый двигатель, который, как и сама модель, называется ВАЗ-2123. Он оснащен впрыском топлива, гидротолкателями клапанов и гидронатяжителем цепи ГРМ; изменены фазы газораспределения. Кроме этого мотора, на новую Ниву могут устанавливаться прежний карбюраторный силовой агрегат рабочим объемом 1.7 литра (как раз им укомплектована машина из опытной партии, изображенная на фотографиях), 1.8-литровый двигатель с системой впрыска, новый двухлитровый мотор, а также барнаульский дизель объемом 1.8 литра.
Дизайн ВАЗ-2123 отчетливо перекликается с дизайном моделей «десятого» семейства и минивэна Надежда. С одной стороны, стилистическое единство машин одного производителя и известная самобытность их облика на фоне навязчивой схожести современных автомобилей, особенно недорогих — неоспоримый плюс. С другой, эстетическая ценность этой самобытности далеко не очевидна, хотя, встретив в свое время «десятку» в штыки, сейчас многие из нас смирились с ее внешностью и даже стали находить «очень ничего». Будем надеяться, что так произойдет и с новой Нивой. Пока в продаже нет «живых» машин, подобные тонкости обсуждать преждевременно. Тем более что предварительная цена в $10 000 наводит на размышления: Kia Sportage и Chevrolet Blazer, заведомо, правда, уступающие ВАЗ-2123 по проходимости, стоят немногим более $14 000. Но главным конкурентом тольяттинской машины может оказаться УАЗ-3160. Если планам АвтоВАЗа будет суждено осуществиться, реакция рынка станет известной к концу текущего года.
Текст: Леонид Клюев
Фото: Роман Останин