fiatvan.ru

Зарегистрирован:
9 лет 2 месяца назад
Индекс цитирования

В одну и ту же реку можно войти дважды. А трижды?

В России небольшие Ниссаны пришлись ко двору. Sunny последнего поколения (образца 1991 года) охотно использовался различными коммерческими структурами в качестве служебного транспорта для повседневных разъездов, а пришедший ему на смену Almera в «поставгустовскую» эпоху оказался, что называется, в нужное время и в нужном месте. Сравнительно недорогие — базовой розничной ценой около $12 000 — и неприхотливые машинки быстро отвоевали себе место под солнцем, только через официальную дилерскую сеть каждый год расходясь тиражом до полутора тысяч экземпляров.

Как известно, срок «конвейерной» жизни большинства японских и корейских моделей недолог, их производство длится четыре-пять лет. И Almera вовсе не стал исключением. Автомобиль второго поколения появился на свет в очень тяжелое, если не критическое, для Nissan Motor Co. время. Корпорация едва держалась на плаву — ее долги оценивались разными экспертами в сумму от 25 до 40 миллиардов долларов, а закончилось все слиянием Nissan с Renault в транснациональный гигант Alliance Nissan-Renault. Однако отдадим японцам должное: они не экономили на разработке машины, отлично отдавая себе отчет в том, что Almera способен приносить хорошую прибыль.

В основу машины легла новейшая платформа MS, на которой в ближайшем будущем предполагается построить еще несколько моделей. Интересно, что первым представителем семейства Almera II стал компактвэн Tino, поступивший в продажу в родной Японии еще зимой 1999-го. У европейских дилеров Tino появится в августе и в честном поединке встретится с Renault Megane Scenic, Opel Zafira, Citroёn Xsara Picasso и Toyota Yaris Verso. Официальные фотографии трех- и пятидверного хэтчбеков Almera II были распространены в июле прошлого года, а мировая выставочная премьера машины прошла на Франкфуртском автосалоне.

Ниссановцы сделали все возможное, дабы изменить существующий порядок вещей, при котором европейские покупатели не особенно жаловали первую Алмеру. Прежде всего, изменился дизайн — он стал более выразительным: оформление передка смело можно назвать агрессивным, а покатая крыша, изгибающаяся в районе задних стоек, вообще является оригинальным решением (но никакой аэродинамической нагрузки не несет). Конечно, заимствования просматриваются — так, стайлингом задней части автомобиль напоминает Fiat Bravo, — но не носят навязчивого характера. Переродился и интерьер: прежние скучные формы и невеселый черный пластик уступили место двухцветной отделке с обоснованной претензией на стиль. Есть и объективная причина такого преображения автомобиля, и состоит она в том, что дизайн целиком разрабатывался в Европе, в британской и немецкой студиях корпорации.

Но самой привлекательной стороной Алмеры является все-таки досконально просчитанная эргономика. Занималась этим направлением специально подобранная группа из Крэнфильдского университета, проводившая целый комплекс исследований под общим названием CUPID, что расшифровывается как «корректировка дизайна, обусловленная осмыслением нужд потребителей». Несколько недель ученые шпионили за автовладельцами повсюду: на стоянках, в пути, в пробках, выясняя, как бы сделать машину поудобнее и поуютнее. В свою очередь, руководство Nissan Motor гарантировало, что их труды не пропадут, то есть не будут отброшены на стадии подготовки к производству, когда идет ожесточенная борьба за снижение себестоимости автомобиля. Поэтому Almera II оказался буквально напичканным всевозможными мелочами, такими приятными для нас с вами, — подстаканниками, держателями для бумаг и очков, ремешками для фиксации зонтов и кейсов, контейнерами в подлокотниках, съемными моющимися поддонами в салоне и багажнике, крючочками для сумок и т. д. и т. п. И здесь у машины конкурентов просто-напросто нет. На высочайшем уровне находится и комплекс средств защиты водителя и пассажиров на случай неприятных неожиданностей — передние подушки безопасности входят в «стандарт», боковые являются опцией, фирменная система Isofix позволяет крепить детское сиденье непосредственно к кузову автомобиля. «Активные» подголовники плавно гасят резкие отклонения головы, а тормозные механизмы с АБС и системой Brake Assist обеспечивают наиболее эффективное торможение в любых дорожных условиях. В зависимости от рынка, иерархия комплектаций выглядит следующим образом: E / S / SE / SE+ / Sport / Sport+ либо Comfort / Ambience / Luxury / Sports.

Все устанавливаемые на Almera II моторы — новые. Открывает линейку 90-сильный 16-клапанный бензиновый двигатель рабочим объемом 1497 см3, за ним следует бензиновый же 1769-кубовый силовой агрегат мощностью 114 л. с., оснащенный автоматической системой изменения фаз газораспределения. Есть и турбодизель — объемом 2184 см3, с непосредственным впрыском топлива, выдающий 110 л. с. «Автоматом» по заказу комплектуются только 1,8-литровые версии, а базовой трансмиссией считается пятиступенчатая «механика». Конструкция подвески осталась прежней, с механизмом Скотта-Рассела сзади, хотя и была усовершенствована.Almera II с кузовом хэтчбек выпускается в Сандерленде, Великобритания, на том же предприятии Nissan Motor Manufacturing (UK) Limited, что и Micra, и хорошо знакомый у нас Primera. Седаны экспортируются из Японии, бензиновые двигатели собираются в Англии, турбодизель — в Испании. Получается почти чистокровно европейская машина. Кстати, ее продажи вовсю идут уже с 1 марта.

«Цель существования» Алмеры — удобство владельца

Если говорить о российской специфике, то в нашей стране дизель, впрочем, как и великолепная трехмерная навигационная система Birdview, созданная совместно с Hitachi, особого интереса не вызовут — разве что чисто платонический. Кроме того, российские покупатели предпочитают седаны, а наши западные соседи — как раз наоборот, хэтчбеки. Основными соперниками Алмеры европейцы видят Volkswagen Golf IV, Opel Asta B и Ford Focus; у нас же для автомобиля реальную угрозу будут представлять не только упомянутые гранды, но и корейские машины классом выше, а также собираемые на территории России иномарки. Главным аргументом станут все-таки цены, благо в особой раскрутке модель не нуждается.

Леонид Клюев.

Выражаем благодарность

фирме «Иллан»

за предоставленный автомобиль.