fiatvan.ru

Зарегистрирован:
10 лет 7 месяцев назад
Индекс цитирования

Fiat Panda – первое место, 281 очко, Mazda3 и Volkswagen Golf V – второе место, по 241 очку каждому, Toyota Avensis – третье место, 219 очков. Дальше в порядке убывания: Opel Meriva, BMW 5 Series, Nissan Micra… Сенсация? Пожалуй, только для русских читателей – в Европе решение жюри вряд ли вызвало удивление. Улицы Старого Света уже слишком малы для автомобилей классом выше, и поэтому небольшая снаружи, но вместительная и под завязку набитая высокотехнологичным оборудованием «Панда» наверняка окажется автобестселлером в Европе. Но будет ли – пока этого не знает никто. Так же, как и того, насколько выносливым и бес-проблемным окажется этот автомобиль – вердикт автомобильных журналистов зачастую оказывается так непохож на результаты «потребительских тестов»… Но так или иначе – по мнению журналистов, лучше «Панды» сейчас автомобиля нет.
Автомобиль этого года в длину лишь немногим больше «Оки» – всего 34 сантиметра разделяют «итальянца» и дальнего родственника «КамАЗа». Но, как можно предположить, их отдаленное сходство лишь оттеняет огромную разницу в технологическом уровне между двумя «супермини». Для «Панды» с момента премьеры предлагаются три полноценных четырехцилиндровых двигателя – 1.1-литровый (55 л.с.) и 1.2-литровый  (60 л.с.) бензиновые и новейший дизель Multijet объемом 1.3 литра (70 л.с.). Новые бензиновые моторы серии FIRE не только дают очевидное преимущество малого расхода топлива (5.6 и 5.7 л/100 км в смешанном цикле), но и позволяют поддерживать скорость потока, разгоняя машину до «сотни» менее чем за 15 секунд. На выбор потребителю предлагаются либо механическая пятиступенчатая трансмиссия, либо автоматическая секвентальная КПП Dualogic, которая применяется вместе с 1.2-литровым бензиновым мотором. Даже скоростная езда на этом «мини» обещает доставить удовольствие благодаря конст-рукции подвески: стойки McPher-son спереди, полунезависимая схема с торсионами сзади.

В качестве средств пассивной безопасности на автомобиле могут быть задействованы до шести эйрбэгов, и это при том, что преднатяжители ремней, детские крепления Isofix, травмобезопасная колонка и безопасные сиденья входят в стандартную комплектацию. Кстати, там уже есть и ABS. Покупателю останется дозаказать систему ESP, которая включает в себя ASR (трэкшн-контроль, следящий за тормозной системой и двигателем), MSR (систему, не дающую колесам блокироваться при переключении передач «вниз»), HBA (гидравлический усилитель тормозной системы) и Hill Holder (систему, предотвращающую скатывание автомобиля при начале движения под уклон).

В городской среде новая «Панда» выделяется модным обликом микровэна, который делает автомобиль визуально и фактически высоким (1540 мм), позволяя относительно комфортно расположить внутри 4-5 взрослых пассажиров. При этом «Панда» сохраняет весьма объемное багажное отделение (206 литров), которое при желании может увеличиться (до 236 литров) за счет складывающегося целиком или по частям заднего сиденья.
Автомобиль предлагается в четырех вариантах комплектации: Actual, Active, Dynamic и  Emotion. Даже в первом, самом демократичном, варианте автомобиль обладает набором необходимых средств выживания, к которым при желании можно добавить даже такие «экстра», как огромную прозрачную крышу с электроприводом, Hi-Fi аудиосистему с CD-плейером и сабвуфером, автоматический климат-контроль, навигационную систему Connect, «парктроник» и электроусилитель руля Dualdrive. Кроме пассажирской, новая «Панда» выпускается в грузовой версии с кубовой грузовой платформой, на подходе также полноприводная версия и небольшой внедорожник. По заявлениям работников представительства Fiat в России, у нас «Автомобиль Года» не сможет появиться раньше второй половины 2004-го, что связано с недостаточной готовностью автомобиля в специальной «северной» комплектации.