fiatvan.ru

Зарегистрирован:
9 лет 7 месяцев назад
Индекс цитирования

Внешность Fiat и Skoda не обманчива. Punto – веселый, эмоциональный «итальянец», а Fabia – немного сердитая «чешка». Но будут ли улыбаться или сердиться владелец «Фиатa» и «фабиевод» в процессе эксплуатации своих автомобилей?
Из огня да в ледИтальянцы всегда любили и умели делать автомобили с зарядом положительной энергии. Плохо подогнаны внутренние панели и качество материалов не на высоте? Пусть! Зато темперамента хоть отбавляй. Насупленная мордочка «второго» Punto не так весела, как у Punto первого поколения, но машина значительно прибавила в качестве. Специалисты сервисных станций говорят так: «Punto-I – это контрольная работа на «двойку». Punto-II – она же, но переписанная на «пятерку»…» Действительно, Fiat сумел создать надежный автомобиль. Самые проблемные узлы были либо модернизированы, либо заменены новыми.

Салон Punto по-итальянски не балует качеством пластмассы, но шаг вперед по сравнению с предшественником сделан. Дизайн очень «теплый», особенно хороши машины с тканевыми вставками под цвет кузова. Места достаточно для четырех человек, размеров багажника хватит для нескольких сумок. Типичный городской автомобиль без особых претензий.

Fabia сделали с претензией. После Punto машина изнутри воспринимается дворцом. Дворцом немецкого барона Volkswagen: панель приборов, руль и другие элементы салона можно встретить на моделях VW. Не мешало бы и «лицо» машине сделать в стиле «большого брата». А то выглядит Fabia какой-то угрюмой «букой». Размеры салона практически «фиатовские», но качество исполнения – на порядок выше. Skoda намного продуманнее в мелочах. У машин с кондиционером перчаточный ящик является по совместительству и холодильной камерой. Fiat о таких «фишках» даже не мечтает. В седане и универсале Fabia намного больше багажное отделение. Особенно в универсале: машина вообще получилась гораздо интереснее, как внутри, так и снаружи. Самый главный недостаток интерьера Skoda – его абсолютная бездушность.

Теоретически Fiat Punto хуже защищен от ржавчины. 8 лет от сквозной коррозии – это на два года меньше, нежели у Fabia. Но владельцам этих машин тема «рыжих пятен» пока неведома, и года три-четыре можно спать спокойно. Враг не пройдет!
Ездят машины соответственно внешнему виду. Punto – весело, зажигательно, шумя мотором и покрышками, барабаня камешками по колесным аркам. Даже с самым слабым мотором можно получать удовольствие от стартов с места. Fabia – абсолютная противоположность. Тихо, спокойно. Шумоизоляция автомобиля гораздо лучше, и в целом машина не провоцирует на быструю езду. Но полностью дотянуть до уровня VW не получилось. Панели кузова начинают поскрипывать после пробега 40-50 тыс. км, особенно на универсале. Нельзя не упомянуть о микроскопическом правом зеркале заднего вида. Хорошим его называют только поклонники марки, остальные либо ворчат при каждом удобном случае, либо заказывают зеркало от экспортного английского варианта. Оно нормального размера.Дорогих электрических проблем нет ни у той, ни у другой машины.

Punto любит «подмигивать» окружающим: часто перегорающие лампочки – для владельца дело привычное. Равно как и «подтормаживающий» привод стеклоочистителя. Механизм меняется в сборе и, что очень важно, признается заводским браком. Смелее в боях с инженером по га- рантии, и вам воздастся заводом.

Fabia тоже страдает от стеклоочистителей. Но не так сильно. Просто в морозы примерзают щетки к стеклу, поэтому «вылетают» предохранители. Их два – не забудьте! От мощности моторов стеклоомывателей в системе срывает шланги. Особенно задний. Самостоятельно поставить задний шланг проблематично, поэтому из-за такого пустяка нужно ехать на сервис.

Часто выходит из строя концевик на двери водителя. Он отвечает за информацию сигнализации и включение внутрисалонного освещения. Все бы хорошо, но полуторадолларовый концевик поставляется в сборе с дверным замком ($80*).
Бойся чехов, дары оставляющих…Выбор моторов у Fiat невелик: три бензиновых двигателя и два дизеля. В России встречаются только два 1.2-литровых, остальные – из разряда экзотики. 1.2-литровый существует в двух вариантах по мощности: 60 и 80 л.с. 20-сильная прибавка осуществляется за счет 16-клапанной головки цилиндров. 16-клапанный 1.8-литровый мотор устанавливали на версию HGT. Дизели одинаковы по объему (1.9 л), но отличаются по конструкции. Первый – традиционный, без всяких турбин и прямых впрысков, второй – JTD.

Система впрыска, неразделенные камеры сгорания, электронное управление двигателем – берите, не пожалеете до первой поломки. Все моторы, кроме дизельных, не страдают отсутствием аппетита. Кушает «малыш» Punto, как взрослый. Самый лучший вариант – восьмиклапанный 1.2-литровик. Абсолютно беспроблемный, экономичный и приятный агрегат. 16-клапанные двигатели иногда капризничают. Это «иногда» случается в холодное время года: «теплолюбивый итальянец» напрочь отказывается работать в непривычных для него условиях. Емкость заводского аккумулятора – всего 40 а/ч, и он не отличается морозоустойчивостью. Это причина номер один, легко устраняемая заменой аккумулятора. Причина номер два – свечи зажигания ($12* комплект). При их замене нужно обращать внимание, чтобы в «фиатовской» коробке лежали свечи NGK. Свечи других производителей работают на Punto гораздо хуже. Причина номер три – касание педали газа. Во время запуска мотора – никаких манипуляций с педалью газа! Нельзя! И последняя рекомендация: не запускайте мотор сразу же после включения зажигания – нужно выждать около 20 секунд и только потом заводить двигатель. Не факт, что все рекомендации помогут: с плохим запуском 16-клапанных моторов 100%-ных методов борьбы пока не придумали.1.8-литровых машин очень мало. У них один недостаток: гидрокомпенсаторы. Какое масло ни лей, все равно они не живут больше 40-50 тыс. километров пробега.

Радиатор системы охлаждения расположен низко и не защищен от летящей грязи. Раз в несколько месяцев его стоит промывать, чтобы не перегреть мотор.

Интервалы ТО – каждые 15 тыс. км. С той же периодичностью меняется фильтр салона, а топливного фильтра у бензиновых моторов нет. Он не предусмотрен конструкцией, и не нужно «предусматривать» его самостоятельно. Дело может закончиться пожаром. Ремень ГРМ меняется раз в 60 тыс. км, ($45 все детали) и только на «фиатовской» станции. В гаражах вам его, конечно, поменяют, но не факт, что машина после этого поедет. В конструкции мотора есть нюансы, для решения которых необходим специнструмент. Тем самым завод «привязывает» владельцев к фирменным СТО.

Вот, собственно, и все о моторах Punto. Нечего о них говорить – ездят пока без нареканий. А к отдельным двигателям Skoda вопросы уже появились. Можно сказать, они и не исчезали: 1.4-литровый моторчик-то, по сути – перелицованный 1.3-литровик от Felicia! Этот чешский двигатель установлен под капотом большинства Fabia. Немецкие моторы выводили машину на высокий ценовой уровень, и желающих купить «меньше автомобиля» за большие деньги было немного.

Есть два варианта мощности этого двигателя: 60 и 68 л.с. В движении разница между ними почти не ощутима. Лишние 8 «лошадей» сказываются при включении кондиционера или при езде с полной нагрузкой. Для всех бензиновых моторов первых лет выпуска характерны замедленные реакции: на резкое нажатие педали газа они реагируют неохотно. Причина в «задушенности» мотора под строгие экологические нормы. Перечислять все моторы Fabia особого смысла нет. Много их было, есть, и наверняка еще будет. Тем более что в России 80% Fabia – с чешским цепным мотором. Честно говоря, не самое лучшее «приданое» они оставили своей «дочке»…

Самая большая проблема цепного мотора… правильно, цепь. Владельцы Felicia меняли ее к 60-70 тыс. км, «фабиеводам» повезло больше. На их машинах цепи выходят из строя гораздо реже. Но к тысячам этак к семидесяти – бывает. Отголоски прошлого отчетливо прослушиваются на холостом ходу. Отмечено, что цепи выходят из строя у активных водителей, которые любят «крутить» мотор до красной зоны на тахометре.

Двигатель боится перегрева, а он иногда случается. И блок и головка блока сделаны из алюминиевого сплава. Fabia перегревается из-за неисправного термостата или водяного насоса. Как совет – почаще смотрите на указатель температуры двигателя.
На холостом ходу Skoda любит напугать владельца неуверенной работой, дерганьями. Всему виной наш бензин, а дефект устранить невозможно. Он либо пройдет сам собой, либо останется навсегда. С моторами VW такая беда тоже встречается, но реже. Метод профилактики один: каждые 40-60 тыс. км заезжайте на промывку системы впрыска.

На ТО чехи рекомендуют ездить каждые 15 тыс. км. Меняется масло и все фильтры. Между прочим, для дизельных моторов межсервисный интервал тот же, хотя немцы рекомендуют сократить его в наших условиях до 7.5 тыс. км. Чехи более оптимистичны в прогнозах. У бензиновых моторов VW ремни ГРМ меняются каждые 70-80 тыс. км, на дизеле – 90. Дефекты термостата и помпы касаются и этих моторов, поэтому вместе с ремнем ГРМ стоит поменять и водяной насос. Свечи меняются по рекомендации завода каждые 60 тыс. км. По «рекомендации» наших заправок – чуть чаще. И совершенно выбиваются из ритма нашей жизни форсунки ($60 за штуку). Обычно рецепт их замены выглядит так: «Заправиться топливом с водой, проехать несколько километров и дать настояться без движения. Распылители форсунок покрываются ржавчиной – блюдо готово к употреблению!» Еще один «рыжий десерт» скрывается под крышкой топливного насоса у дизельных моторов: вода вызывает коррозию этого элемента. Ремонт – от $300 до $1500. Вода – виновник не только ржавчины, но и гидроударов в дизельных моторах. Воздухозаборник расположен высоко, но случаи бывали. Поэтому по лужам на дизеле нужно передвигаться аккуратно. В сильные морозы обязательно выжимайте сцепление при запуске мотора. Стартер обычно не выдерживает больших нагрузок и ломается в самый морозный момент. Синтетическое масло и выжим сцепления ему помогут.

< 1 2 >