fiatvan.ru

Зарегистрирован:
9 лет 8 месяцев назад
Индекс цитирования

Трудно переоценить важность упаковки для успешного продвижения товара. Яркий, нестандартный пакет или коробка невольно обращают на себя внимание и интригуют, вызывая принципиально важное желание заглянуть внутрь. За что им можно простить некоторые художественные огрехи – вычурность и аляповатость. А если эту самую упаковку нельзя будет сорвать и выбросить, если с ней придется жить? Как, например, в случае столь дорогостоящего приобретения, как автомобиль, в кузов которого «завернуты» эргономика, системы комфорта и безопасности плюс целый комплекс ходовых качеств? Здесь роль упаковки ничуть не умаляется, однако отношение к ней меняется самым коренным образом. Во всяком случае планка эстетических требований резко взмывает ввысь. Руководствуясь ими, мы выбираем машины более или менее нейтральной внешности, или, если позволяют доходы, стильную технику аристократических кровей.

Но есть среди нас и те, для кого эпатаж, желание выделиться важнее безупречности вкуса. Быть не таким, как все, шокировать окружающих своей индивидуальностью – стремление вполне понятное и объяснимое. Вот только крупные производители такую клиентуру в расчет не принимают по причине ее относительной малочисленности. Зато именно за ее счет живет целая армия тюнинговых контор и арт-студий, занимающихся росписью автомобилей и переоформлением интерьеров. Они в два счета сделают из серой мышки павлина – были бы деньги. Однако нет-нет, да и солидные имена из мира автомобильного бизнеса решаются на эксперименты, порой подозрительно смахивающие на авантюры. И это даже не постройка очередного безумного концепт-кара, а запуск в серию машины, которую никто не ожидал. Видимо, у столпов мирового автопрома тоже временами возникает потребность распустить хвост и заставить мир ахнуть.

Вооружившись каталогами из девяностых (не таких уж и далеких), мы нашли десять самых необычных серийных моделей минувшего десятилетия. Давайте вместе отдадим должное смелости дизайнеров и, самое главное, менеджеров, давших согласие на появление этих необычных созданий в шоу-румах.

Семейство LH, появившееся в 1992 году, было призвано укрепить пошатнувшееся финансовое положение корпорации Chrysler. Причем ее глава Ли Якокка сознательно шел ва-банк, выводя на рынок необычный, альтернативный тип машины – большой седан со смещенным к передней оси салоном (знаменитая компоновка cab-forward). Риск оправдался, автомобили «пошли», и в 1997 году были представлены Chrysler Concorde/LHS и Dodge Intrepid второго поколения. Флагманский LHS выполнен наиболее агрессивно – распластавшееся на дороге чудище с телом непривычных пропорций и огромной пастью.

Над проектом городского автомобиля инженеры Daimler-Benz работали почти четверть века. В результате на свет появился A-class – революционный однообъемник с двойным полом, под который в случае аварии уходят мотор с КПП. Стайлинг машины создавался под руководством великого Бруно Сакко, шеф-дизайнера немецкой компании в 1974-99 годах, и ответственность за вычурную архитектуру задних стоек кузова полностью лежит на нем. Как уже известно, тщательная подготовка автомобиля не уберегла его от скандальных неприятностей. Не успев стартовать, продажи автомобиля были прекращены и возобновились лишь в феврале 1998 года после экстренной модернизации модели.

Машины марки Alfa Romeo всегда отличались самобытным, ни с чем не сравнимым дизайном. Из относительно свежих моделей наиболее рискованно выглядит купе GTV образца 1994 года, созданное фирменными стилистами совместно со спецами из Pininfarina. Подслеповатые круглые фарки, крышка капота в полкузова, шрам подштамповки наискось боковины… Как к этим решениям ни относись, в автомобильном мире признания они не нашли. Зато смотрится GTV не менее бунтарски, чем его предшественник, брутальный S. Z.

Страсти вокруг дизайна нынешней «семерки» BMW потихоньку улегаются. Однако есть в мюнхенской гамме машина куда более спорная, а именно закрытый вариант родстера Z3, именуемый Z3 Coupe. Только никакое это не купе, это самый что ни на есть натуральный универсал. А спортивный двухдверный универсал с точки зрения здравого смысла – вещь очень и очень сомнительная. За всю историю автомобиля существовали лишь единицы аналогичных моделей, и ни одной из них коммерческий успех не сопутствовал (взять, к примеру, тот же Volvo 480 ES). Красавцем Z3 Coupe не назовешь: низкая и прогнутая поясная линия придает машине немного нелепый вид. Впрочем, фэны марки готовы и на это закрыть глаза.

Французы из Renault недаром снискали славу авангардистов от автомобильной моды. Как вам Sport Spider 1996 года? Эту антипрактичную машину создал Мишель Жардин под руководством шеф-дизайнера компании Патрика Ле Кемана. Заднеприводной родстер с подъемными дверями гильотинного типа первоначально был лишен всех стекол, в том числе и лобового. Лишь полгода спустя началось производство комфортабельной версии с лобовым и боковыми стеклами. Sport Spider предлагался в «гражданской» и гоночной версиях (во Франции проводился марочный чемпионат) и продержался на конвейере четыре сезона.

Как концепт-кар Isuzu VehiCROSS воспринимался бы понятно и гармонично. Кто же мог предположить, что японцы запустят этот луноход в серию? Однако ж взяли и запустили! Но ажиотажным спросом это чудо-юдо не пользуется – в год удается продавать что-то около трех тысяч машин. Даже продвинутая в автомобильном плане Америка отнеслась к не в меру футуристичному внедорожнику настороженно. Дабы спасти положение, Isuzu подготовила пятидверную версию модели и засветила ее открытый вариант в фильме Брайана де Пальмы «Миссия на Марс». Но в продажу «вариации на тему» пока не поступили.

Ретромобили стали открытием девяностых: Chrysler PT Cruiser, Volkswagen New Beetle и Mini MkII помогают производителям зарабатывать на тоске по старым добрым временам. Однако пионерами «ретромобилестроения» были отнюдь не эти машины, а полностью алюминиевый Plymouth Prowler 1996 года. Идея ударить по конкурентам серийным хот-родом возникла у крайслеровцев на заре девяностых, и занимался этим проектом лично шеф-дизайнер концерна Том Гэйл. Показанный под видом концепта на Детройтском автосалоне 1993 года, Prowler собрал восторженные отзывы публики, и судьба его виделась в самых радужных красках. Однако реальность оказалась куда суровей: за шесть лет производства (последний экземпляр собран в минувшем феврале) было продано всего лишь 11 000 машин.

Не хотелось бы называть такие вещи извращением, но этот термин напрашивается сам собой. В конце девяностых японские дизайнеры увлеклись новым направлением – «индустриальным кубизмом», особенно активно применяя его на небольших машинках. Почему они сочли его перспективным, нам, европейцам, не совсем понятно. И с какой-то отчаянной легкостью крошечные уродцы – Daihatsu Naked, Honda Z, Nissan Cube, Mitsubishi Dingo – попадали на конвейер. Наиболее смело и в то же время приемлемо выглядит модель WiLL Vi марки Toyota, пошедшая в серию пару лет назад. Комментировать это явление бессмысленно, лучше взглянуть на фотографию.

Серебряная награда достается модели Pontiac Aztek, буквально попирающей чувство прекрасного. Да, позиции марки сегодня не очень сильны, будущее ее туманно, однако вряд ли стоит пытаться возродить ее подобными методами. Aztek, этакая неуклюжая помесь внедорожника, минивэна и самоделки из передачи «Это вы можете» была адресована американской молодежи, но оказалось ей не по душе. Автомобиль продавался с августа по декабрь 2000 года, потерпел коммерческое фиаско и был в срочном порядке снят с производства для переоформления. Выпуск машины возобновлен осенью прошлого года, но дела у нее идут пока не намного лучше.

Что это? Нет, понятно, что Fiat Multipla. Но как к этому относиться? В принципе можно было бы ужаснуться и постараться поскорее забыть, однако автомобиль-то… реален и практичен! И его «клиническая» внешность – двухэтажный кузов с абсолютно вертикальными боковинами, разбросанные тут и там фары – обусловлена средой обитания машины. Вместительный Multipla с двумя рядами сидений по три кресла в каждом и великолепной обзорностью идеально приспособлен к жизни в мегаполисе. Это тот случай, когда сомнительный на первый взгляд эксперимент заслуживает положительной оценки. С другой стороны, фиатовцы поступили очень мудро, оставив в производстве более «приземленный» минивэн Ulysse. Так, на всякий пожарный.