fiatvan.ru

Зарегистрирован:
9 лет 5 месяцев назад
Индекс цитирования

Дизайн Albea – пожалуй, основная мишень для критиков: уж здесь-то им есть за что зацепиться! Старомодный передок явно освежает только стильная передняя оптика, а профиль представляется смесью иранского Samand и Renault Logan. Сзади можно узнать тот же Samand плюс предыдущая (еще японская) версия Nissan Almera. Иными словами, каждый может увидеть в автомобиле что-то знакомое, а идентифицировать Albea в потоке не так просто. Впрочем, это пока, ведь планы Fiat по завоеванию мира – еще только в первой стадии… Другое дело – интерьер, где Fiat производит впечатление действительно современного запоминающегося автомобиля с претензией на качество выше цены. Интересная отделка салона, удобные мягкие сиденья и качественный на вид пластик совершенно не ассоциируются со статусом эконом-класса и явно неброской внешностью. С комфортом устроиться за рулем сможет человек ростом выше 180 см – только для этого ему понадобится отрегулировать сиденье по высоте. А руль можно выставить поудобнее и в стандартной комплектации. За державу… приятно! Редко удается констатировать высокое качество российской сборки – а ведь «Альбеа» собиралась в России: на Заводе малолитражных автомобилей в Набережных Челнах! Минимальные зазоры и завораживающая тишина, исходящая от пластика во время движения авто, не могут не доставлять акустическое и патриотическое наслаждение. Кстати, об акустике: радость от отсутствия «сверчков» в салоне была бы неполной, если бы не тишина работы мотора. Он отчетливо слышен только после 3 000 об/мин. Но безмолвие – не единственное достоинство 1.4-литрового 77-сильного двигателя. Если кому-то этого покажется недостаточно, советуем не торопиться с выводами. Цены Базовый Fiat Albea предлагается за 315 000 руб. Этой модели доступен только 1.4-литровый мотор и только механическая пятиступенчатая КПП. В стандартное оснащение входят подушка безопасности водителя, система предотвращения возгорания, центральный замок, иммобилайзер, бортовой компьютер, руль с гидроусилителем, регулируемый по высоте, и полноразмерное запасное колесо. Для городских условий (в которые входит соблюдение ПДД) он подходит даже лучше некоторых 1.5- и 1.6-литровых моделей своего сегмента. Albea довольно резво набирает 60-70 км/ч и не испытывает трудностей, когда под колесами оказывается широкая лента Кольцевой автодороги. Разгон с 70 до 110 км/ч также дается 1.4-литровому трудяге без напряга. Руль, благодаря настройкам гидроусилителя, легко вращать на любой скорости, и усилие на нем не меняется. Педали газа и сцепления – мягкие и информативные. Нарекания в плане понятности может вызвать только педаль тормоза: усилие на ней поначалу трудно предсказать, но в плане эффективности претензий к работе системы не возникло. КПП работает с высокой избирательностью и четкостью включения передач. Неплохо подобраны и передаточные числа, избавляющие от необходимости часто прибегать к рычагу переключения. Очень просто и одновременно читабельно оформлены приборы – розовые шкалы и красные стрелки на черном фоне понятны и днем, и ночью, а глаза не устают и не напрягаются. Только стрелка уровня топлива заставляет сомневаться в аппетите Fiat к нашему бензину. После преодоления 30 км она, кажется, так и не сдвинулась с уровня в полбака – может, приклеилась? Нынешний Fiat Albea – не что иное, как потомок модели Fiat Palio. Говорят, к разработке его дизайна приложил руку сам маэстро Джорджетто Джуджаро. Впервые автомобиль представили в 1996 г. в двух кузовах: седан и хэтчбек. Их собирали в Бразилии и направляли в не самые богатые страны мира. Позже Palio и вариации на его тему (седан Siena, хэтчбек Palio и появившийся позже универсал Palio Weekend) стали производить в Индии, Китае, Турции и в Южной Африке. Теперь – и в России. Не самым удобным образом происходит управление кондиционером/системой отопления: чтобы повернуть любую из трех кнопок, нужно иметь очень тонкие пальцы, либо делать это пинцетом. Но он в комплект к кондиционеру не входит… Внушительный, по меркам класса, багажник (515 л) несильно сказался на удобстве пассажиров заднего сиденья. Возможно, трое крупных мужчин и почувствуют тесноту в локтях, но более компактные седоки ощутят себя вполне в своей тарелке. Тем более, если назад сядут двое. В общем, автомобиль вышел на радость всем, кроме конкурентов. Моторчик тянет как надо, при этом не отягощая карман водителя. А уровень комфорта и оснащения – также на порядок выше, чем предлагает сегмент, в который влез Albea. Впрочем, вопросы к «Фиату», конечно, есть, но они со временем решаются. У соперников еще есть козырь – цены на укомплектованный «Фиат» заметно выше альтернативных Renault Logan или Peugeot 206 sedan. Хорошо, когда есть из чего выбрать, не правда ли?!