fiatvan.ru

Зарегистрирован:
10 лет 4 месяца назад
Индекс цитирования

Подавляющее большинство автомобильных импортеров отмечали в минувшем году устойчивый рост продаж. По предварительным данным, емкость рынка новых иномарок увеличилась на 30-40 процентов. Продолжилось активное развитие дилерских сетей в регионах.Спустя четыре года после дефолта автоимпортеры превысили докризисный уровень продаж. Окончательные итоги еще не подведены, но по предварительным результатам, в России через официальную дилерскую сеть реализовано более 100 тыс. новых иномарок (для сравнения: за весь 2001 год было продано около 80 тыс. автомобилей – как за 9 месяцев минувшего года).Прогнозы экспертов об увеличении емкости рынка минимум на треть, сделанные в начале года, оправдались. Хотя по маркам наблюдается существенный разброс в приросте продаж – от 10 до 100%, случаи же снижения стали исключением.Однако динамика в минувшем году все-таки оказалась ниже, чем в 2001-м, когда показатели у импортеров увеличились в 2-3 и более раз.Становится тенденцией многомарочность. Автомобильным компаниям выгодно брать другие брэнды, если они дополняют и подстраховывают друг друга. Из российских автотрейдеров наиболее активно «коллекционирует» разные брэнды московская группа «Рольф», последовательно реализуя концепцию создания многомарочного холдинга. Например, петербургская компания «КарЛайн» (входящая в холдинг «Рольф») одновременно продвигает Ford и Volvo.Первая марка – автомобили для среднего класса – привлекла внимание менеджмента в связи со строительством завода во Всеволожске, а автомобили Volvo заинтересовали тем, что это верхний сегмент рынка.»Подпортил» статистику продаж новых иномарок, цены на которые привязаны к евро, рост курса евро весной-летом.В результате долларовые цены возросли, что снизило активность покупателей.Главными причинами увеличения продаж стал рост доходов граждан, вышедший на докризисные показатели, а также активное развитие автокредитования. Надо отдать должное банкам: они сделали более доступной покупку в рассрочку новой иномарки стоимостью $8-14 тыс. вместо нового ВАЗа.Итак, в России явно крепнет средний класс. Как и в 2001 году отмечен опережающий рост продаж новых зарубежных автомобилей «B» и «C» классов по отношению к традиционно более стабильному сегменту представительских моделей и внедорожников. Борьба за клиента разворачивается в ценовом диапазоне до $10-12 тыс., на который приходится основное количество сделок. Одновременно обостряется конкуренция и в сегменте от $14 до $20 тыс.

Сборка и запретительные пошлиныМинувший год показал, что многие зарубежные концерны заинтересованы в открытии в России предприятий по сборке своих моделей.Помимо уже успешно действующих производств, открылись завод Ford во Всеволожске и СП General Motors-АвтоВАЗ. После двухлетнего перерыва в конце года возобновлен выпуск Renault на «Автофрамосе», а VW и Skoda осторожно подбирают площадки для строительства.Организация сборочных предприятий в России с точки зрения технологии и качества машин ничем не отличается от западных заводов.Стимул для их создания, а значит, для привлечения иностранных инвестиций в отрасль, дала ставшая более вразумительной инвестиционная политика правительства.В утвержденной им концепции развития российского автопрома предусматривается уменьшение пошлин на ввозимпортных комплектующих.Далее можно ожидать локализацию производства запчастей, поскольку для снижения стоимости выпускаемых моделей мировым автопроизводителям придется искать поставщиков в России. Это даст толчок для развития отечественной автомобилестроительной отрасли.Например, АвтоВАЗ в минувшем году переживал трудные времена.На заводе наступил настоящий кризис перепроизводства, в результате чего в ноябре на две недели останавливался главный конвейер. Эксперты связывают снижение продаж новых ВАЗов с затянувшимся принятием постановления Правительства о введении запретительных пошлин на иномарки старше 7 лет.Кстати, повышение пошлин на «семилетки» всерьез не повлияло на продажи новых зарубежных автомобилей, хотя и отвлекло часть покупателей на вторичный рынок. Зато сохранение на прежнем уровне пошлин на трехлетние иномарки не на руку многим официальным импортерам, ведь именно престижные «трехлетки» за счет дешевого растаможивания на частных лиц являются основными конкурентами для новых иномарок малого и среднего класса. Но в наступившем году правительство, вероятно, уравняет таможенные платежи для физических и юридических лиц.Итак, пока доля собираемых в России иномарок по сравнению с импортируемыми невелика – не более 10%. Однако к 2005 году, по прогнозам экспертов, с конвейеров таких предприятий может сойти уже 130-135 тыс. автомобилей, что составит примерно 40% от продаж новых иномарок.

«Табель о рангах» предсказуемПерестановки в рейтинге продаж новых иномарок по итогам года, разумеется, будут, но кардинальных изменений не ожидается.Как показали промежуточные результаты по итогам 6 ти и 9 ти месяцев, тот или иной импортер, даже увеличив собственные показатели, мог оказаться на несколько ступенек ниже по сравнению с более удачливым конкурентом.Бессменным лидером остается UzDaewoo с давно дожидающейся обновления Nexia и набирающим популярность Matiz.Следом в группе фаворитов плотно расположились Skoda, Volkswagen, Nissan, Mitsubishi, Toyota, Renault, Peugeot и Ford.Импортеры указанных иномарок наверняка cмогли или планировали продать порядка 8 9 тыс. автомобилей.Далее обосновались крепкие «середняки», среди которых заметно прибавившие «корейцы» – Kia и Hyundai, элитные BMW, Audi, Mercedes Benz (неожиданно сдавший позиции ) и Volvo, а также Opel (бренд General Motors), удвоивший продажи Сitroёn и Suzuki.Замыкают список Honda, Subaru, Fiat, Saab и Chevrolet(брэнды GM), Lexus (брэнд Toyota), Chrysler и Jeep (брэнды DaimlerChrysler).Все они, кроме итальянского концерна, переживающего трудные времена, также заметно улучшили свои показатели.

По маркам без пристрастийУ Skoda динамика продаж снизилась, что объясняется ростом цен, связанным cо скачком евро.У концерна Volkswagen впервые после кризиса заметно увеличились продажи коммерческих автомобилей, среди которых лидирует модель Caravelle.Причем в этом сегменте спрос смещается в сторону более дорогих версий с высоким уровнем комфорта, которые используются в качестве семейных авто для активного отдыха.Лидер традиционен – VW Passat.Появление VW Phaеton усилит позиции марки в сегменте автомобилей класса «люкс», но вряд ли существенно изменит структуру продаж.Усилившая позиции Nissan связывает надежды, прежде всего, с обновленной Almera.»Рольф», официальный дистрибьютор Mitsubishi, демонстрирует стабильность со своей Carisma.А у Toyota, создавшей в минувшем году национальную торговую компанию, лидерами стали дебютировавшая в России весной новая Corolla и модель бизнес класса Camry.Продажи же престижного внедорожника Land Cruiser 100, еще года полтора назад находившегося в рейтинге самых популярных моделей, резко снизились.Значительно вырос интерес к французским маркам. Турецким Renault Symbol и Megane не страшны колебания курса евро, что дало им некоторые преимущества по отношению к конкурентам.Ford Motor Company подтянулась к лидерам. Правда, резкий рост заказов на всеволожский Focus оказался неожиданным для компании, что заставило ее пересмотреть собственные планы.Запись у дилеров в конце прошлого года велась уже на апрель – факт беспрецедентный и скорее печальный для импортера.В 2002 году компания рассчитывала продать более 7.5 тыс. автомобилей, в 2003 м году планирует увеличить этот показатель до 13 тыс., в 2005 м – до 27 тыс.Отметим стремительный рост продаж после затянувшейся стагнации у Hyundai.Вероятно, успех связан с началом работы нового российского дистрибьютора.В секторе престижных иномарок ситуация в целом благополучна, но не столь однозначна.У BMW на первом месте, вероятнее всего, останется модель 3 й серии, обогнавшая в минувшем году «пятерку».Лидируют А6 и А4.Серьезные ожидания связаны с появлением нового флагмана марки – модели А8, продажи которой начались в ноябре.В наступившем году намечено реализовать в России более шестисот единиц А8.У Volvo прогресс не столь заметен, как у конкурентов. Лидером остается S80.А вот у Mercedes Benz по итогам 9 ти месяцев отмечен даже спад продаж почти на 30%, который компания рассчитывала уменьшить в IV м квартале.Марка стала едва ли не единственной в России, у которой наблюдается спад.И это несмотря на то, что весной дебютировал новый Mercedes Benz «Е» класса. Среди причин снижения спроса называется выравнивание курсов евро и доллара.На продажи также повлиял переход весной на схему «единого импортера» (в результате была реорганизована дилерская сеть, а цены на новые Mercedes Benz подросли), а также малые квоты на новый «Е» класс.У GM лидером остается Opel Astra, неплохо воспринята потребителями новая Vectra.Среди Saab наиболее популярна модель Saab 9 5, а среди Chevrolet – Trail Blazer.В GM рассчитывают, что продажи Saab возрастут в связи с появлением нового Saab 9 3 Sport Sedan.