fiatvan.ru

Зарегистрирован:
9 лет 7 месяцев назад
Индекс цитирования

<<< Начало
С точки зрения водителя, С2 будет заманчивее. Во-первых, кресло здесь хоть и такое же мягкое, но с более эффективной боковой поддержкой. Во-вторых, приборная панель с дугой тахометра и электронным спидометром смотрится здорово.
В принципе, здесь нашелся один эргономический просчет: скученные педали сцепления и тормоза. Однако к ним все же можно приноровиться. А так – изнутри «двойка» кажется современнее, основательнее и… дешевле, нежели итальянская «Точка». Punto может привлечь более привычной консервативной приборной панелью и «насыщенной» оборудованием центральной консолью.

Если обсуждать комплектации машин, то поначалу они кажутся приблизительно идентичными. АБС, две подушки, кондиционер, регулируемые по высоте водительское кресло и рулевая колонка, электроприводы стекол, подогрев сидений, иммобилайзер и внутрисалонный фильтр. Но затем обнаруживаются различия. Citroёn оснащен электроприводами зеркал и регулировкой руля по высоте, Fiat – омывателями фар и CD-ресивером. Кроме того, Punto целиком, включая бамперы, окрашен «металликом». По желанию покупателя на обеих машинах могут появиться коробка с автоматическим переключением передач, климат-контроль и боковые подушки, датчики дождя и парковки. И много еще чего.

Первый опыт, который приносят «пристрелочные» заезды, наталкивает на промежуточный вывод – очень «женские» машины. Это если под словом «женские» понимать безамбициозность водителя и кротость характера автомобиля. Рули – легкие и «длинные», управляемость – далека от идеальной, движки вяловаты на «низах» и не скоры на раскрутку, габариты отменно ощущаются. При этом Punto гораздо комфортабельнее: его мягкая подвеска умело сглаживает дорожный профиль, в то время как C2 оказался более тряским.

Не хочется гонять этих мирных малышей в хвост и гриву, но придется. Но сколько фамильных секретов сразу выплывает наружу! За точку отсчета принимаем Punto – у него и название подходящее. Fiat первым уходит по намеченному маршруту, и вот что выясняется. Наибольшая интенсивность ускорения достигается на третьей передаче, начиная с 4000 об/мин. В остальных случаях динамику можно назвать просто приемлемой, находящейся где-то на уровне вазовских  переднеприводных моделей. Но главная «фишка» Punto – двухрежимный электроусилитель DualMode. Я уже говорил, что руль здесь легкий, однако, нажав кнопку «city», его можно сделать вообще невесомым. Для города – самое то! Управление машиной практически не требует никаких усилий! Как только пустой руль превращается из союзника во врага (происходит это по достижении 60-70 км/ч), усилитель автоматически переходит в трассовый режим. Правда, это не устраняет всех минусов: реактивное усилие остается «резиновым» и недостаточно информативным, что в совокупности с особенностями поведения машины охлаждает пыл водителя и не позволяет ввязываться в экстремальные маневры.
Теперь Citroёn. Все познается в сравнении! Несмотря на дополнительные 120 «кубиков» рабочего объема, двигатель менее эластичен, да и выразительного «подхвата на верхах» не выдает. Разгон носит исключительно ровный характер. В сравнении с Punto, на высоких оборотах мотор гораздо шумнее, четкость переключений передач пониже, а вот тормоза порезче. Зато на движения акселератора С2 откликается мгновенно, без «электронных» задержек, что свойственно Punto. Главный же сюрприз  кроется опять же в управляемости. На малых скоростях руль здесь тоже очень легкий, «крутильный» (3.25 оборотов от упора до упора) и начисто лишенный вразумительной обратной связи. Но как все меняется с ростом скорости! Чем быстрее, тем увереннее – это про Citroёn. После 100 км/ч машина ведет себя просто блестяще! Идет по траектории четко, без всяких подруливаний, охотно входит в любые повороты, в которых отлично управляется и рулем, и газом. Руль налит желанной «тяжестью», на каждое его смещение машина реагирует быстро, но плавно. Иными словами, никаких косвенных признаков того, что едешь на автомобиле длиной чуть более трех с половиной метров! Во всяком случае, пока не попадаешь на поперечные неровности, когда короткобазный С2 начинает «козлить».

Несомненно, Citroёn C2 найдет своих поклонников – вернее поклонниц. Как говорится, все при нем: резкий, отпечатывающийся в памяти дизайн и потрясающая палитра цветов. Однако немного жаль, что владелицы этих машин не сумеют оценить сильные стороны его ходовых качеств. А наши мужчины еще слишком закомплексованы, чтобы сесть за руль подобного автомобиля. Да и мотор сюда, честно говоря, просится помощнее, что еще удорожит покупку. Так что С2 обречен остаться тем, что на Западе называется piece of art – «предмет искусства». Fiat Punto скромнее и гармоничнее: он тоже далеко не «ракета», но особо тосковать по лошадиным силам не заставляет. Кроме того, он более функционален.

А после фэйслифтинга с Punto произошло невероятное: он подешевел. Так что выбор – разум или сердце – актуален, как всегда.