fiatvan.ru

Зарегистрирован:
10 лет 5 месяцев назад
Индекс цитирования

Да-да, марка MG вновь оказалась в строю. В 1991 году, когда стало ясно, что Mazda собрала все призы, почести и деньги, компания Rover Group plc. в пожарном порядке начала работы над своим родстером. Будущий автомобиль условно назвали Project PR3. Копировать MX-5 смысла не имело, ее требовалось превзойти.
Родстеры как класс известны с глубокой автомобильной древности. Эталонным довоенным родстером считается BMW 315/1 1934 года – небольшая открытая двухместная машина с безумным по тем временам темпераментом. Как-никак, 120 км/ч выдавала! Но и стоила она ой как немало. Вообще, заоблачная цена была бедой хороших спортивных машин очень долгое время. Потому что под словом «хорошая» часто подразумевались кузова ручной работы, многоцилиндровые двигатели с батареей карбюраторов и прочие технические сверхсложности. Жив такой взгляд на вещи и по сей день.

Между тем небольшой автомобиль с отзывчивым четырехцилиндровым мотором, «острым» рулевым, жесткой подвеской и трансмиссией со сближенными передаточными числами может быть весьма и весьма интересным. Простота конструкции, дешевизна обслуживания и умеренный расход топлива сулят стать козырными картами. Этой дорогой после Второй мировой войны пошли итальянцы, а вскоре инициативу перехватили англичане.
Рынок взорвал родстер MGB (пишется именно так – слитно) образца 1962 года. Доступный, надежный, экономичный, но главное – азартный. Машина имела легкий несущий кузов и 1.8-литровый мотор мощностью 94 «лошади». Ее полюбили и европейцы, и американцы, и даже японцы. За 18 лет выпуска она разошлась неслыханным тиражом в 513 тысяч единиц! Кстати, шестицилиндровая версия, модель MGC, особого успеха не имела. Так что именно марка MG подарила родстерам настоящую популярность.

Снятие с производства MGB в 1980 году без всякой замены было огромной ошибкой, о которой англичане позже пожалели тысячи раз. Но еще удивительнее тот факт, что другим производителям никак не удавалось обратить в свою пользу очевидную, казалось бы, формулу успеха. В погоне за крутизной имиджа все машины как одна выходили дорогими: что устаревший Alfa Romeo Spider, что прогрессивный BMW Z1, что наспех сконструированный Lotus Elan. Покупателям же нужна была не престижная марка, а добротный продукт. Его, как водится, создали японцы.

Представленная на Чикагском автосалоне 1989 года Mazda Miata, она же MX-5, возродила всеобщий интерес к демократичным родстерам. В 1998 году этот автомобиль превзошел достижение MGB и получил сертификат Книги рекордов Гиннесса как «Самый популярный открытый автомобиль всех времен и народов». Последователи «повыскакивали» как грибы после дождя: Audi TT Roadster, BMW Z3, Honda S2000, Mercedes-Benz SLK, Porsche Boxter, Toyota MR2… И вновь – один дороже другого. В идеологических рамках удержались лишь Fiat barchetta, Ford StreetKa и MGF. Пожалуй, еще и Smart Roadster.

Да-да, марка MG вновь оказалась в строю. В 1991 году, когда стало ясно, что Mazda собрала все призы, почести и деньги, компания Rover Group plc. в пожарном порядке начала работы над своим родстером. Будущий автомобиль условно назвали Project PR3. Копировать MX-5 смысла не имело, ее требовалось превзойти. Поэтому изначально была выбрана среднемоторная компоновка, обещавшая оптимальную развесовку по осям. В качестве силового агрегата выступил роверовский мотор серии «K», в одном из вариантов оснащавшийся системой изменения фаз газораспределения VVC (заимствованной у Honda Motor, с которой Rover теснейшим образом сотрудничал с 1980 года). К оформлению машины привлекли специалистов дизайн-студии Pininfarina, причем производство кузовов было поручено сторонней английской фирме Mayflower. За доводку ходовых качеств машин отвечали признанные авторитеты из компании Lotus, которой полученный опыт очень пригодился при подготовке собственной модели Elise.
В сентябре 1995 года первые машины поступили к дилерам, а уже в декабре MGF начал продаваться в Японии. С тех пор выпущено около 100 тыс. таких автомобилей, причем половина из них никогда не покидала пределов Великобритании. Зимой 2002 года стартовало производство модернизированной машины, получившей имя TF, – в честь модели TF Midget полувековой давности. А совсем недавно заказать родстер стало возможным и в России, где интересы MG Rover Group представляет компания Major Auto.

Из всего перечня модификаций к нам официально поставляются две: 120 Stepspeed и 160. Цифры соответствуют мощности в лошадиных силах. Stepspeed – это вариатор немецкой марки ZF с возможностью выбора шести фиксированных передаточных отношений; только такая трансмиссия и возможна на версии 120. MG TF 160 оснащается обычной пятиступенчатой механической коробкой передач, поскольку «эмжэшный» вариатор на мощность и крутящий момент его мотора не рассчитан. Уже в «базе» MG TF комплектуется двумя крышами: съемным жестким верхом и мягким тентом. В первом варианте машина годится для круглогодичной эксплуатации, второй отлично подходит для летнего сезона. Что же касается оснащения, то оно достаточно полное, а список опций невелик и включает в себя, в основном, декоративные элементы.
Однако изображенный на фотографиях MG TF 120 Stepspeed эксклюзивен вдвойне. Этот автомобиль – из ограниченной партии машин, приуроченной к 80-летию марки. Надписи «1924-2004» украшают не только спинки кресел из красной алькантары, но и корму. Между сиденьями закреплена круглая табличка с указанием порядкового номера машины. А еще каждый владелец юбилейного MG TF получает именной сертификат с личным автографом шеф-дизайнера MG Rover Group Питера Стивенса. Из бонусного оборудования на машину устанавливаются 16-дюймовые диски со сверхнизкопрофильными покрышками и передние четырехпоршневые тормозные механизмы AP Racing от гоночного MG F Trophy 160, участвующего в марочном кубке MG.

1 2 >