fiatvan.ru

Зарегистрирован:
10 лет 5 месяцев назад
Индекс цитирования

Судьба автомобильных брендов, которые не имеют немецкого или японского происхождения, в России ох как тяжела. Отечественное восприятие «иномарок», которое целиком и полностью построено на нерушимом фундаменте стереотипов, многим не позволяет рассматривать продукцию других автопроизводителей всерьёз. А зря.

И, тем более странно, что в список неудачников попал и итальянский Fiat, «современная» модификация одной из моделей которого, более сорока лет составляет огромную долю российского автопарка.

Сегодня, судьба Фиата на российском поприще находится в подвешенном состоянии. Холдинг Sollers потерял интерес к «итальянцам» и активно завязывает дружбу с Фордом. Так что из модельного ряда уже исчезло несколько моделей, которые вполне могли бы продаваться и дальше, будь у них хорошая рекламная поддержка и адекватная цена. Среди них:

Fiat 500 
Привлекательный «ретро-карапуз» в Европе пользуется повышенным вниманием и даже получил титул «Автомобиль 2008 года». Наши соотечественники эту машину не поняли. И если тыл ретро-кара Mini прикрывает безусловный в России авторитет BMW, то за спиной Фиата 500 стоит только история марки как символа возрождения послевоенной автомобильной промышленности Европы. Для наших покупателей — это слабый аргумент. А на фоне не очень гуманной цены (от 495 000 рублей) и не самых мощных моторов (от 70 до 100 л.с.), даже привлекательный дизайн не помог «пятисотому» завоевать сердца российских модниц. Обоих полов.

Fiat Panda
Несерьёзный, но обаятельный компакт Panda первого поколения тоже мог стать недорогим и неприхотливым городским автомобильчиком. Тем более, что благодаря высокой крыше, мог разместить в своём салоне даже рослых пассажиров. Бензиновые моторчики 1,2 (70 л.с.) и 1,4 (77 л.с.) вполне уверенно передвигали «медвежонка» по каменным джунглям. А наличие полноприводной версии и вовсе делало Fiat Panda уникальным предложением в классе. И, если за базовые 424 000 рублей, которые Panda стоит в Италии, автомобильчик можно смело продолжать продавать на российском рынке, то цена 605 000 рублей ставит Panda 4×4 вне игры.

Fiat Bravo
Cреднеразмерный фиатовский хэтчбэк вполне мог стать народным, все данные у него для этого есть: стильная внешность, продуманный и просторный интерьер, не самый мощный, но конкурентоспособный бензиновый двигатель 1.4 (90 л.с.) и пара экономичных дизелей (90 и 105 л.с.). Но как это часто бывает, прайс-лист напугал даже итальянских покупателей – всё-таки 710 000 рублей за базовую версию – это перебор. Поэтому собираемая у нас Linea осталась в одиночестве защищать фиатовский С-класс в России.

Fiat Sedici
Модель является ни чем иным как перелицованным Suzuki SX4. Причём, итальянцы решили особо не заморачиваться и минимально изменили внешность и интерьер своей версии. Наличие у этого хэтчбека гольф-класса полного привода и увеличенного дорожного просвета позволяет назвать Fiat Sedici компактным кроссовером. Кто-то даже сочтет его альтернативой Nissan Juke и Skoda Yeti…

Силовая гамма тоже японская, как собственно и трансмиссионная. И всё бы было совсем хорошо, если бы и цену итальянцы оставили хотя бы на «японском» уровне. А так, за базовые 725 000 рублей, которые просят за автомобиль в Италии, россияне явно предпочтут японский аналог.

Fiat Freemont
Очередной плод сотрудничества Fiat, на этот раз, с американским концерном Chrysler. Крупный кроссовер Dodge Journey при переезде в Италию практически не изменился внешне, приобретя более европейский интерьер. Под капотом – дизельный двигатель мощностью 140 или 170 лошадиных сил. Более мощная модификация может передавать крутящий момент на все четыре колеса, а семиместный салон предполагает семейное назначение автомобиля. Причём, появление Фримонта, по слухам, ожидается в России, несмотря на то, что американский аналог не снискал у нас популярности всё по той же финансовой причине. Стартовая цена в Италии – 1 086 000 рублей.

New Fiat Doblo
Рабочей «лошадке» Doblo нынешнего поколения уже давно пора на пенсию. Однако, простота, а вернее, даже архаичность конструкции позволяет удерживать стоимость автомобиля в России на конкурентоспособном уровне. В Европе, популярный «каблучок» уже давно представлен во втором поколении. Современная и симпатичная внешность, просторнейший салон и четыре возможных двигателя мощностью от 90 до 120 лошадиных сил, вполне могли сделать из нового Doblo серьёзного конкурента Volkswagen Caddy или Peugeot Partner Tepee. Тем более и итальянская цена выглядит вполне привлекательно – 676 000 рублей.
Проведя мониторинг европейской фиатовской линейки, мы пришли к выводу, что неадекватность некоторых цен на автомобили – беда не только российского рынка. Фиату нужно в корне пересматривать политику ценообразования и возможно тогда, в общем-то, удачные модели станут популярными не только на Аппенинском полуострове.