fiatvan.ru

Зарегистрирован:
8 лет 3 месяца назад
Индекс цитирования

Помнится, несколько лет назад появление нового, вернее глубоко модернизированного, Punto произвело неоднозначное, так скажем, впечатление. Веселый, обаятельный, пронырливый пупсик вдруг разом превратился в эдакого "технотролля" с грубоватой, резкой фигурой и злобным выражением мордочки. Нетронутой не осталась ни одна деталь, и вместе они работали на новый имидж. Например, отказ от застекления задних стоек сделал автомобиль и вовсе "металлическим", холодным. Да и конструктивно Punto стал брутальнее – в частности, сложная многорычажная задняя подвеска уступила место более привычной полузависимой Н-образной схеме.

Однако время показало, что никакой противоестественности в подобной метаморфозе нет. Рубленый дизайн получил всеобщее признание, более того, в секторе "В", к которому относится Punto, маленький Fiat стал единственным, одетым по последней автомоде. "Подвесочная" же реформа самым благоприятным образом сказалась на надежности и долговечности машины. Так что в рейтингах продаж автомобиль сохранил свое место среди лидеров.

А вот путь Punto в Россию был не прост. На его дороге встал близкий родственник из дальних стран – Palio, который был специально обучен для завоевания загадочного российского рынка. Конкуренция между братьями-одноклассниками не оставляла места для двоих, и зеленый свет получил лучше подготовленный, но менее раскрученный Palio. Когда выяснилось, что в одиночку он не справляется, на помощь был командирован Punto. Причем нишу ему подобрали довольно-таки удачно – на полступени выше. Поскольку случилось это сравнительно недавно, Punto у нас до сих пор не потерял статус новинки.

Перед вами – пятидверная машина (к нам поставляются еще и трехдверки) в комплектации ELX. Единственно возможной. Что такое ELX? Это 16-клапанный двигатель объемом литр с четвертью о 80-ти лошадиных силах. Это окрашенные в цвет кузова бамперы, омыватели фар, противотуманки и атермальное остекление кузова. А также кондиционер, подушка безопасности водителя, подогрев передних сидений, передние электрические стеклоподъемники и иммобилайзер. Плюс дистанционное управление замком крышки багажника и противопожарная cистема FPS. Из опций здесь можно найти окраску "металликом" и магнитолу с сабвуфером, что увеличивает цену машины с $11600 до $12300. Если говорить о "музыке", то в перечне допоборудования упоминаются еще и CD-плейер с чейнджером. Серьзный подход! Но я бы порекомендовал не пожалеть денег на АБС ($400) и на надувные занавески ($460).
Между прочим, внутри Punto совсем не такой колючий и насупившийся, каким старается выглядеть внешне. Очень симпатичный интерьер! Да, видно, что машина недорогая, но следы явной экономии еще поискать надо. Главное, что салон ну никак не кажется скучным – хотя бы благодаря пластику различных оттенков и синей обивке. А дизайн его рассчитан на покупателя, недовольного кабинетной солидностью одних конкурентов Punto и заигрывающей легкомысленностью других. Из достижений отметим очень удобные "корытца" на передней панели (перчаточный ящик тоже имеется), отличное расположение магнитолы и "альфовские" дроссели дефлекторов вентиляции. Так что без претензий на стиль не обошлось – итальянцы, что поделаешь!

Все для средства достижения приемлемого уровня комфорта в наличии. Руль регулируется по высоте, так же, как и водительское сиденье. Еще оно оснащено регулировкой уровня поясничного подпора. Передние кресла функциональны, обзорность по сторонам отменная за счет низкой поясной линии. Кондиционер и "музыка" под рукой. Что еще нужно для передвижения по перенаселенному городу? Машина подсказывает: "Видишь вон ту кнопочку с надписью "CITY"? Попробуй!"

Завожу мотор, пробую. Ничего не происходит. Машина не опускается-поднимается, фары-дворники не включаются. Даже зеркала не складываются. Может, в движении что-то изменится? Посмотрим, а пока испытаю себя в роли заднего пассажира. Машина уже не столь гостепреимна, что в принципе простительно, учитывая ее класс. Места в ногах не много, подголовники отсутствуют, стеклоподъемники приводятся вручную, да и стекла опускаются только на две трети. Детский вариант. Зато сиденье складывается по частям или полностью, и происходит это на редкость беспроблемно. Площадь проема багажного отсека максимальна, вот только в отсутствии ручки задней двери любой контакт с ней означает грязные ладони.

Поехали? Манеры двигателя многоклапанными не назовешь: неплохая тяга "внизу" и никаких подхватов на "верхах". Ровный разгон с холостых и до ограничителя. Наверняка какие-то черты характера сглаживают "длинные" передачи; с другой стороны, они облегчают труд водителя, избавляя от лишних переключений. Понравилась калибровка приводов всех педалей – управлять удобно и разгоном, и торможением, что особенно важно, учитывая то, что на машине нет антиблокировочной системы, а покрышки узковаты.
Управляемость испокон веков являлась коньком машин с Аппенин. И Punto я бы не отнес к изгоям. У него своя "изюминка", а именно – двухрежимный электрогидравлический усилитель. Оказывается, нажатием той самой кнопки "CITY" активируется "городской" режим: руль становится невесомым, а обратная связь – эфемерной. На Stilo такая "фишка" тоже есть, так вот там мы из "CITY" не вылезали всю дорогу. А что – едешь себе, мизинцем баранку крутишь, красота! Но с Punto этот фокус не пройдет, ибо уже где-то с 50 км/ч начинается опасная зона. Короткая база и скользкая дорога вынуждают быть предельно осторожным при каждом движении рук: информация о происходящем с колесами стремится к нулю. Не ровен час – машина сорвется в снос, а неточные корректирующие действия могут вызвать болтанку и лишить Punto курсовой устойчивости.

А вот в стандартном режиме все сразу же становится на свои места. Надежный и понятный автомобиль, причем как при езде размеренной, так и на грани и даже за ней. Насколько машину легко "уронить" в занос, настолько же легко ее оттуда вытащить. Честно говоря, лихое и тем не менее контролируемое вождение в скольжениях неуклонно повышает собственную самооценку. И ведь ничуть не страшно – приятно тяжелый руль, прогнозируемые отклики и скромные крены делают свое дело.

Плавность хода Punto типична для городских малышей. Тщательно изолируя своих пассажиров от небольших язв асфальта и пологих волн, с большими "подножными" неприятностями подвеска уже не справляется. Хотя пробоев не наблюдается, передаваемые на кузов толчки весьма и весьма ощутимы. И вертикальная раскачка Punto не чужда.

Что же отличает этот автомобиль от многочисленных конкурентов? Во-первых, эмоциональный, "драматический" дизайн. Во-вторых, удобство его использования в городской среде: для обращения с Punto требуются минимальные усилия. От себя лишь добавлю, что у этого автомобиля есть своя харизма (назовем ее "пунтуальность"), благодаря которой он никого не оставляет равнодушным.

Также рекомендуем посмотреть:

  1. Fiat Punto: designed by Giugiaro
  2. Женева-2010: Fiat 500C и Fiat Punto Evo "прихорошили" для выставки
  3. Дилеры Fiat уже торгуют рестайлинговым Punto в Европе
  4. Франкфурт-2009: Fiat Punto Evo — от Питера до Москвы на одном баке
  5. Сотрудники Fiat сдали рестайлинговый Grande Punto
  6. Реклама FIAT Grande Punto стала тормозом, а не двигателем
  7. Fiat Grande Punto Abarth SS–"суперспорт" для автошоу
  8. Папарацци "сели на хвост" Fiat Grande Punto
  9. Снимки нового Fiat Punto
  10. Fiat Punto II ELX Speedgear: игра в механику