fiatvan.ru

Зарегистрирован:
9 лет 7 месяцев назад
Индекс цитирования

ВЕКТРЕННЫЙ ДЕНЕК

Слово «бестселлер» переводится буквально как «распродающийся лучше всех». И сколько бы ни критиковали фильм-бестселлер, книгу-бестселлер или музыкальный центр-бестселлер, они находятся на пике популярности и приносят большие прибыли. А конкурентам приходится либо превосходить их по каким-то свойствам, либо хотя бы копировать их сильные стороны. Чаще всего утверждение, что бестселлер — отнюдь не само совершенство, соответствует истине, но мы упускаем из виду тот немаловажный момент, что товар только тогда становится бестселлером, когда в нем достигается оптимальное сочетание потребительских качеств при привлекательной цене. Однако по тем или иным причинам далеко не все хиты западного рынка получили признание в нашей стране. Если говорить об автомобилях, то у нас по-настоящему так и не оценили такие модели, как Volkswagen Polo, Fiat Uno или Renault 21. К счастью, Opel Vectra к их числу не относится, скорее, наоборот, в России эта машина на протяжении нескольких лет даже претендовала на звание самой популярной иномарки из подержанных. В августе 1995 года началось производство модели второго поколения, официально именуемой Vectra B. Уже сам факт сохранения прежнего названия автомобиля свидетельствует о том, что мы наблюдаем эволюционное развитие машины, а не революционный скачок. Пожалуй, главными событиями стали отказ опелевцев от полноприводных модификаций и появление долгожданного универсала Caravan, призванного отбить покупателей у основного конкурента — Volkswagen Passat Variant. Новый Vectra с первых дней продаж предлагался с одним из шести двигателей и в одном из пяти уровней оснащения на выбор. А год спустя на модификации 2.0 DI 16V появился первый в мире турбодизель с четырьмя клапанами на цилиндр и непосредственным впрыском топлива. На платформе машины построены автомобили других отделений корпорации General Motors — это Saab 9-5 и Saturn LS/LW.

СТИЛЬ

В отличие от японцев и американцев, которым раз в четыре-пять лет подавай внешне абсолютно новый автомобиль, европейцы превыше всего ценят стилистическую преемственность. Vectra полностью соответствует вкусам последних: машина сохранила ключевые пропорции модели первого поколения, и поэтому нет необходимости быть крутым знатоком, чтобы издали безошибочно ее идентифицировать. Дизайн автомобиля — типично немецкий, «тяжеловесный»; это видно по покатой крыше, высокой поясной линии, толстым стойкам кузова и массивным бамперам. Эдакая крепость на колесах. Vectra выглядит по-деловому строго, но демократично, — как нам кажется, машина вполне подойдет и для представительских целей, и для ежедневных разъездов. В то же время по силуэту автомобиля можно судить, что ключевую роль в формировании его облика сыграли аэродинамические исследования: одни «вырастающие» из капота корпуса боковых зеркал чего стоят! И точно, коэффициент аэродинамического сопротивления Вектры с четырехдверным кузовом просто великолепен — он равен 0.28, что лучше, чем у новейших Volvo S80, Rover 75 и Chevrolet Corvette C5. В прошлом феврале на Амстердамском автосалоне была показана обновленная машина. Внешне она отличается от модели 1995 года решеткой радиатора в хромированной окантовке, пластикой бамперов и крышкой багажника, а также гранеными задними фонарями.

ЭРГОНОМИКА

Интерьер выглядит настолько солидно, что порой кажется, будто оказался в машине классом выше. Мы бы выделили три детали, которые, как ни странно, не играют ключевых ролей, но именно они создают ощущение престижности. Это плавный изгиб передней панели, напоминающий американские Buick и Cadillac, рулевое колесо, с дублирующими кнопками управления магнитолой, и большой дисплей бортового компьютера. На его месте может находиться и монитор навигационной системы Philips Carin, однако данная опция доступна только европейским покупателям. Вообще, дотошно проработанная эргономика салона, начиная с удобнейших сидений и заканчивая такими мелочами, как полочка для очков на потолке и зеркальца с двусторонней подсветкой в обоих противосолнечных козырьках, стала приятным сюрпризом.Очень гостеприимный и уютный автомобиль.Не столь совершенной оказалась обзорность: поле видимости урезают мощные стойки кузова, особенно задние. Форма корпусов наружных зеркал ограничила их площадь, что вынудило конструкторов сделать отражающую поверхность сферической. Вроде бы, выход из положения, но искажение реального расстояния до движущихся позади машин в этом случае неизбежно. Зеркала на машине в версии 2.0 16V CD оснащены подогревом. У водительского кресла — подогрев и четыре регулировки; к двум общепринятым добавлены регулировки в вертикальном направлении и по степени поясничного подпора. Само кресло посажено достаточно высоко. Людям ростом под 190 см такое решение создает определенна в первую очередь из-за «сближения» головы и потолка, но тем владельцам, кто за рулем располагаются по принципу «высоко сижу, далеко гляжу», оно может прийтись по вкусу. Само рулевое колесо действительно хорошо: обшито натуральной кожей и отлично ложится в руки, а большой ход регулировки колонки наилучшим образом поможет подогнать его под себя. В центральную часть руля «зашита» надувная подушка безопасности; вторая подушка защищает переднего пассажира. Все педали находятся на своих местах. Кстати, конструкция педального узла Вектры заслуживает отдельного упоминания: в целях повышения уровня пассивной безопасности крепление педалей выполнено легко разрушающимся, чтобы в случае ДТП педали не перемещались в салон и травмировали ног. Заканчивая разговор об общих принципах организации рабочего места водителя, отметим рычаг коробки передач, который при включении второй и четвертой передач уходит слишком далеко назад, заставляя выкручивать руку. Выручает мягкая крышка размещенного между передними сиденьями контейнера: ее не просто можно, а волей-неволей приходится использовать в качестве подлокотника. Грамотно скомпонованная приборная доска — спидометр посередине, полукруг тахометра справа, пара указателей поменьше слева — читается без проблем. Удачной находкой является нелинейная шкала спидометра: «сжимаясь» в правой части, она оставляет легко контролируемой зону «окологородских» скоростей. Про подрулевые переключатели, все ручки и кнопки хочется сказать так — ничего не добавить, ничего не убавить. Здесь действует классическая немецкая схема: головным светом управляет отдельная вращающаяся ручка, кнопки управления режимами бортового компьютера сосредоточены в торце правого подрулевого переключателя. Особо отметим бесподобную кнопку управления электроприводами наружных зеркал, находящуюся на ручке двери прямо под большим пальцем левой руки водителя. Последние штрихи, ни в коей мере не выбивающиеся из общей картины, — большой бардачок с крепкой крышкой, снабженной фиксаторами для мелких предметов, а также выдвижные подстаканники, прячущиеся в нижней части центральной консоли. И, конечно, неожиданно качественно звучащая стандартная магнитола с шестью динамиками. Понравилось заднее сиденье с удобной спинкой (редкость в машинах такого класса), по ширине четко рассчитанное на трех человек. Есть даже средний выдвигающийся подголовник. И места для ног, вроде бы, достаточно. Единственный минус — то же отсутствие запаса пространства над головами. Если же, сзади вдвоем, то, опустив подлокотник, можно устроиться с большим комфортом. А при необходимости перевозки длинных предметов — например, лыж, — вслед за подлокотником откидывается и соответствующая по форме часть спинки сиденья, открывая доступ в багажник. Бывает, что приходится транспортировать предметы покрупнее. Тогда спинку дивана можно разложить в отношении 2:1 или целиком, увеличивая объем и без того немаленького (490 литров) багажника. Правда, большие коробки сюда вряд ли поместятся — хотя бы из-за того, что сильно наклоненное заднее стекло ограничивает геометрические параметры проема багажника. А за полноразмерную «запаску» — отдельное спасибо, но будет лучше, если необходимости в ней не возникнет.

НА ХОДУ

Несмотря на 2 л. рабочего объема, 16-клапанный двигатель X20XEV семейства ECOTEC не страдает от избытка крутящего момента: для уверенного старта его нужно подраскрутить. Первые секунды темп набора скорости не вдохновляет, но затем, по достижению 2500 об/мин, наблюдается подхват, и вплоть до 5000 об/мин мотор крутится весело. После чего он вновь скисает и к предельной отметке «6500» подбирается неохотно. Первая и вторая передачи подобраны очень удачно, — в принципе, если терпеть шум мотора, их хватает для движения по городу. Потому как третья «оживает» лишь к 90-100 км/ч и для интенсивного ускорения в транспортном потоке не подходит. Раз уж речь зашла о резком старте, грех не попробовать в действии противобуксовочную систему. На влажном асфальте она функционирует не очень убедительно — позволяет ведущим колесам сделать несколько оборотов на месте, и только когда они уже самостоятельно «нащупали» сцепление, вдруг активизирует тормозные механизмы. Наверняка, на укатанном снегу или обледенелых участках пользы от ПБС будет несравненно больше. А вот АБС показала себя молодцом — и в действие вступает на самой «грани», до последнего доверяя водителю, и работает интеллигентно, без грубых толчков на тормозной педали. Несколько слов об устройстве подвески. И передний «МакФерсон», и задняя многорычажная подвеска монтируются на подрамниках, которые крепятся к силовым элементам кузова через демпфирующие элементы. Это призвано снизить уровень вибраций, передаваемые на кузов от ходовой. Кроме того, в подвеске используются эластичные элементы, позволяющие корректировать ее параметры в зависимости от дорожных условий. Так, торможение на неоднородном покрытии (классический пример: слева — асфальт, справа — песчаная обочина) приводит к изменению углов схождения колес для каждого колеса индивидуально. В результате возникает эффект «подруливания», то есть автомобиль начинает разворачиваться в противоположную возникающему уводу сторону и, таким образом, продолжает прямолинейное движение. Эластокинематическая подвеска также обеспечивает более равномерное сцепление с дорогой правого и левого колес в скоростных поворотах. Действительно, в штатных режимах Vectra надежен и предсказуем. Автомобиль устойчив при движении по прямой на любых скоростях, и отлично держит дорогу в поворотах. На действия рулем реагирует плавно, но быстро, причем настройка гидроусилителя позволяет поддерживать на руле устойчивое реактивное действие. Активный стиль вождения выявляет в поворотах ощутимую недостаточную поворачиваемость, и, чтобы уберечь машину от перехода на траекторию большего радиуса, требуется интенсивная работа рулем. Снос передней оси в скольжение происходит достаточно резко. Адаптация подвески к российским условиям привела к существенному увеличению ее жесткости. Качество дороги подробно передается на кузов, особенно четко прослеживаются сколы покрытия и поперечные швы. В то же время подвеска очень энергоемка — она не допускает пробоев, а на ходу не позволяет машине крениться в поворотах и раскачиваться на пологих неровностях. На больших скоростях именно благодаря жесткой подвеске машина словно «сливается» с дорогой, снимая с водителя напряжение. Если вы раскрутили мотор выше 4000 об/мин, будьте готовы отчетливо слышать его звук в салоне. И еще: на высоких оборотах, а также при переходе на пониженную передачу на руле порой ощущаются незначительные вибрации. В целом же шумо- и виброизоляция находятся на образцовом уровне.

РЕЗЮМЕ

Несмотря на свои скромные размеры, Opel Vectra оставил впечатление респектабельного автомобиля. Респектабельного внешне, внутри и в движении. В его дизайне нет недосказанности, в поведении нет суетливости. А самое главное, после снижения цен Vectra вышел из ниши прямого противостояния с немецкими одноклассниками, и теперь доступен тому же покупателю, для которому адресованы японские, французские, итальянские и даже корейские машины. Интересное предложение? Выбор — за вами. P.S. Для тех поклонников Вектры, кто по тем или иным причинам не может или не хочет покупать новый автомобиль, фирма «Лаура» предлагает подержанные машины с гарантией