fiatvan.ru

Зарегистрирован:
10 лет 7 месяцев назад
Индекс цитирования

В круглом столе на тему «Потребительский экстремизм. Положительное в негативном» приняли участие руководители юридических отделов крупных петербургских дилерских центров, а также эксперты Центра независимой потребительский экспертизы.

По общему мнению выступавших, «потребитель-экстремист» отличается от добросовестного покупателя тем, что последний, столкнувшись с той или иной проблемой, пытается, прежде всего, ее решить, тогда как первый стремится максимально затянуть срок нахождения автомобиля на сервисе, довести дело до суда, непременно вернуть машину дилеру, а также получить максимально возможную сумму компенсации. То есть «экстремистом»» движет, прежде всего, желание нажиться за счет дилера.

Как рассказал руководитель клиентского отдела торгового дома «Соллерс СПб» Сергей Мисютин, в практике компании был случай, когда один из покупателей требовал за Fiat Ducato стоимостью около 750 000 рублей компенсацию на общую сумму в 4,5 млн руб. По словам начальника юридического отдела автоцентра «РРТ-Северо-Запад» Ивана Костина, в случае, если подается иск на многомиллионную сумму, речь, скорее всего, идет о сильно изношенном автомобиле, у которого подходит к концу срок гарантии. Дилера, таким образом, вынуждают выплачивать полную стоимость за товар, который «стоит копейки».

По мнению большинства выступавших на круглом столе, суды зачастую априори выступают на стороне «покупателей-экстремистов». «Представители судебной системы – это, в общем-то, те же потребители, и это находит отражение в решениях судов», заявил заместитель генерального директора автоцентра «Аврора» по правовым вопросам Андрей Кулаков.

Говоря о возможных способах противодействия покупательскому экстремизму, юрист группы компаний «Мега-Авто» Александр Чураков отметил, что явное желание покупателя нажиться за счет дилера и получить несоразмерную ущербу компенсацию необходимо трактовать, как мошенничество или попытку мошенничества со всеми вытекающими последствиями в виде возможного уголовного наказания. Михаил Стахеев из компании «Автомир», в свою очередь отметил, что компания в не так давно полностью сменила состав отдела по работе с клиентами и ориентирует своих сотрудников на то, чтобы все спорные вопросы решались исключительно во внесудебном порядке, а также на то, чтобы «быть ближе к клиенту».

В заключение участники круглого стола отметили, что для противодействия покупательскому экстремизму петербургским дилерам необходимо объединять усилия: обмениваться информацией, опытом и наработками о том, как действовать в тех или иных случаях. Прозвучало также мнение о том, что речь может идти даже о составлении «черного списка» покупателей.

Вместе с тем, явление потребительского экстремизма в Петербурге пока отнюдь не носит массовый характер. Как рассказал корреспонденту Kolesa.Ru в приватном разговоре один из участников круглого стола, за время его работы в автобизнесе (с 2003 года) с «покупателями-эксремистами» он столкнулся в своей практике всего два раза.