fiatvan.ru

Зарегистрирован:
9 лет 3 месяца назад
Индекс цитирования

Suzuki и VW заключили рамочное соглашение в декабре 2009 года. Предполагалось, что стороны будут сотрудничать на правах независимых учреждений и равных партнеров. При этом Suzuki рассчитывала на доступ к некоторым разработкам концерна Volkswagen и технической информации по ним – для гарантий подобного доступа компании заключили договор о перекрестном владении акциями.

Как следует из официального заявления компании Suzuki, причиной разрыва соглашений стало то, что «вследствие незначительного участия (всего 19,89%) концерна Volkswagen в акционерном капитале Suzuki японской компании оказалось очень сложно рассчитывать на получение технических достижений в том же объеме, что и компаниям, входящим в состав концерна Volkswagen». 

Кроме того, заявление представителей VW о том, что концерн «имеет значительное влияние на принятие основных коммерческих решений и определение направлений деятельности и развития компании Suzuki», японцы восприняли, как посягательство на их независимость. «Компания Suzuki сделала вывод о невозможности достижения целей, поставленных в начале партнерских отношений, а также выказала озабоченность высокой вероятностью негативного влияния партнерства на самостоятельное определение политики компанией», говорится в заявлении руководства Suzuki.

Японская компания объявила также, что в связи с разрывом партнерского соглашения она намерена выкупить у VW свои акции и позволить концерну выкупить его пакет.

Руководство Suzuki впредь намерено сотрудничать с японскими и зарубежными компаниями без взаимного участия в уставных капиталах. Кроме того, японцы не намерены полностью разрывать контакты с VW: «В компании Suzuki уверены, что в случае сохранения подлинно партнерских отношений с концерном Volkswagen после прекращения перекрестного владения акциями обе компании смогут успешно взаимодействовать в различных направлениях».

Напомним, что ранее о разрыве партнерства как «необходимом шаге» заявляли примерно неделю назад в Volkswagen AG: немцы были недовольны тем, что в Suzuki самостоятельно договорились о поставках двигателей с компанией Fiat.