fiatvan.ru

Зарегистрирован:
9 лет 7 месяцев назад
Индекс цитирования

«РЖД обеспечить в 2010 году перевозку железнодорожным транспортом новых автомобилей, произведенных на территории РФ, на железнодорожные станции, расположенные на территории Дальневосточного федерального округа, без взимания провозной платы», — сообщается в документе на сайте правительства.

Тем же постановлением премьер утвердил правила предоставления РЖД субсидий на возмещение потерь в доходах, возникающих в результате таких перевозок, и перечень производителей, чьи автомобили железнодорожная монополия будет перевозить на Дальний Восток бесплатно, передает РИА Новости.

В список автомобилей помимо изделий АВТОВАЗа и УАЗа также вошли Ford, Renault, Kia, Fiat, SsangYong, Opel, Toyota, Chevrolet, Skoda, Volkswagen и Nissan.

Напомним, что на бесплатную перевозку по железной дороге продукции отечественных автопроизводителей в ДВО правительство РФ выделило 2 млрд руб., надеясь, что низкие цены на изделия АВТОВАЗа стимулируют приморцев к приобретению новых Lada, заставив забыть о «японках». Однако, на данный момент освоенными оказались лишь 1,7% от общей суммы госсубсидий.

Низкие цифры продаж новых отечественных авто на Дальнем Востоке были вполне ожидаемы, пишет «Автостат» со ссылкой на РБК daily. В 2008 году 97% местного рынка приходилось на подержанные автомобили, новых же машин отечественного и зарубежного производства было продано всего 10,3 тыс. штук. Зарезервированные 2 млрд. руб. предполагали перевозку на Дальний Восток около 63,2 тыс. новых автомобилей.

Как отмечают аналитики, на рынке ДВО «свежеиспеченные» российские машины оказались неконкурентоспособными. Дело не только в том, что они проигрывают по цене подержанным «японкам», но и в целом по стоимости содержания автомобиля, сервисному обслуживанию, наличию запчастей и т.п.

Организованная правительством в марте этого года бесплатная перевозка отечественных машин на Дальний Восток оказалась практически невостребованной.