fiatvan.ru

Зарегистрирован:
9 лет 3 месяца назад
Индекс цитирования

В 1899 году это предприятие было куплено «Фиатом», и Лянча начал быстро делать карьеру в крупной компании – сначала механик, затем, после появления гоночной команды Fiat, испытатель. В 1900 году одержал первую победу в гонке Падуя-Венеция-Тревизо-Падуя и стал капитаном гоночной команды Fiat. В 1906 году вместе со своим другом Клаудио Фоголино он основал в Турине автокомпанию, которую назвал Lancia. Уже в 1907 году была закончена разработка первой модели, которую пустили в массовое производство годом позже. По совету брата, профессора физики Винченцо называет своего первенца первой буквой греческого алфавита – Alfa. Cамыми знаменитыми моделями Лянча стали Theta и Lambda – первый в мире автомобиль с несущим кузовом. Эта машина появилась в 1922 году и выпускалась в девяти сериях. Использовали их в основном как таксомоторы. В 1929 году Lancia представила новый автомобиль Dilambda, который выделялся V-образным двигателем, централизованной системой смазки и электрическим бензонасосом. Последней машиной, спроектированной Винченцо Лянча, стала модель Aprilia, дебютировавшая в 1939 году на автомобильном салоне в Турине. Правда, сам Лянча не смог увидеть грандиозный успех своего творения – к сожалению, умер за день до открытия автосалона, передав дела фирмы своему сыну Джанни. По иронии судьбы Lancia вернулась туда, где начинал Винценцо Лянча – сейчас фирма входит в состав концерна Fiat.