fiatvan.ru

Зарегистрирован:
9 лет 7 месяцев назад
Индекс цитирования

«Северсталь-Авто» пришлось отказаться от провокативной рекламной кампании Fiat, в которой хэтчбек Grande Punto позиционировался как автомобиль, избавляющий мужчин от семейных проблем, лишнего веса или импотенции. Эта рекламная кампания стартовала вместе с началом продаж Fiat 1 сентября 2006 го­да. Бюджет был заявлен на уровне 12 млн долл. Предполагалось, что она будет размещена в глянцевых журналах, автомобильных, развлекательных и деловых СМИ, а также на радио и в Интернете.

Между тем, как сообщили дилеры Fiat на условиях анонимности, продажи Grande Punto так и не пошли. «Автомобиль, который должен был стать основой продвижения марки, через пару месяцев после выхода на рынок превратился в «висяк», — говорит один из дилеров. По его мнению, это связано с неверным позиционированием автомобиля. «Гламурный сегмент очень узок, и в нем гораздо сильнее позиции у Mini или BMW», — говорит он.

По мнению собеседника, с другой моделью — Albea — Fiat вышел в правильную и популярную нишу бюджетных седанов. Но реклама такой модели не должна была находиться в хвосте у «гламурного» Grande Punto, а самостоятельно заявлять об отличном соотношении цены и качества, при этом используя «народный» носитель — телевидение. «Российский рынок любит седаны эконом-класса, но сейчас этот сегмент уже очень насыщен. Поэтому выводить Fiat, начиная с Grande Punto, это все равно что пытаться покорить Джомолунгму», — возмущается дилер. По его словам, «Северсталь-Авто» уже отказалась от позиционирования Grande Punto как мужского автомобиля и продемонстрировала дилерам новые макеты, где рядом с автомобилем изображены как мужчина, так и женщина.

PR-менеджер «Северсталь-авто» Сергей Ильинский подтвердил, что рекламная кампания подверглась корректировке. «Мы отказались от жесткой мужской концепции, но это по-прежнему беззаботное решение», — сказал он. Однако, по словам г-на Ильинского, она выполнила свою задачу, заново спозиционировав Fiat на рынке. «В последние годы репутация марки была не очень хорошей, и нам важно было донести до потребителя, что это совершенно новый Fiat. Punto был выбран как яркий представитель нового поколения. В результате на марку посмотрели совсем с другой стороны», — говорит г-н Ильинский. Тем не менее он отказался сообщить объем продаж Grande Punto.